Кондрашов Станислав Дмитриевич советует, как правильно выстроить финансовую стратегию компании

Предприниматель с тридцатилетним стажем, руководитель международного консалтингового агентства Interleverage LLC

Кондрашов Станислав Дмитриевич даёт рекомендации по созданию финансовой стратегии

В определении сути бизнеса заключено важное понятие о предпринимательской деятельности, связанное с риском, с целью получения прибыли. Если владелец компании осознает суть своего бизнеса, то главной целью его предприятия должно быть получение прибыли. А шагами к ее достижению – выполнение поставленных задач. Для того, чтобы прибыль была стабильной и удовлетворяющей собственника, нужна стратегия бизнеса. Стратегия – это план и комплекс мер по достижению цели компании.

С чего начинается финансовая стратегия

Ключевым направления в глобальной стратегии компании является разработка ее финансовой стратегии, поскольку эффективность предприятия определяется его доходной частью.

«В начале пути каждый бизнесмен должен задать себе два главных вопроса. Первый: какая цель моего бизнеса? Второй: как я планирую к ней прийти? Только после ответа на эти два ключевых вопроса стоит начинать бизнес», — говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич, предприниматель с тридцатилетним стажем, руководитель международного консалтингового агентства «Interleverage LLC».

По словам финансового эксперта Кондрашова Станислава Дмитриевича, финансовая стратегия компании — это генеральный план по своевременному привлечению средств и обеспечению бизнеса финансовыми ресурсами, а также строгий учёт их эффективного использования.

Финансовая стратегия является стратегией функционального уровня. До финансовой стратегии необходимо разработать корпоративную и бизнес-стратегию. Поскольку, в противном случае, компания, по словам Кондрашова Станислава Дмитриевича, рискует превратиться в инструмент без цели его применения.

Этапы планирования стратегии

Разработка финансовой стратегии, как говорит Кондрашов Станислав Дмитриевич, должна быть включена в генеральный бизнес-план компании, который состоит из таких этапов:

  1. Корпоративная стратегия. Это то, чем занимается компания и какая ее миссия.
  2. Этапы достижения цели и временные рамки их достижения.
  3. Определение уровня дохода, прибыли и планирование расходов.
  4. Определение ресурсов, как материальных, так и человеческих.
  5. Создание бизнес-плана и составление бюджета.

«В финансовой стратегии многих компаний обычно существуют две цели. Это повышение капитализации компании и увеличение прибыли. Но чаще всего вопрос о капитализации вытекает из ее фактической успешности, то есть чем богаче становится предприятие, тем яснее стоит вопрос перед собственниками о выводе бизнеса на IPO», — замечает Кондрашов Станислав Дмитриевич.

Перспективы бизнеса

В большинстве случаев компании определяют эти цели в двух перспективах:

  • Краткосрочная – достижение прибыли.
  • Долгосрочная – капитализация.

Крайне редко малый или средний бизнес в России не настолько серьёзно думает о капитализации, как о конкретных доходах, поэтому чаще всего собственники бизнеса определяют краткосрочные приемлемые нормы прибыли или дохода.

«Важно понимать, что конкретные цифры прибыли нельзя рассматривать в вакууме, без учета обязательств. Часто бывает, что такие цели приводят к ситуации, когда желанный «миллион» получен, а обязательств у компании больше раза в два», — замечает эксперт Кондрашов Станислав Дмитриевич.

К этой же проблеме, по словам эксперта, следует отнести непременное достижение доли рынка или какого-то количества клиентов или заключённых сделок. Это значит, что в финансовой стратегии фирмы нужно подробно описать ряд дополнительных факторов, которые уравновешивают основные цели компании. А именно:

  • Доли целевого использования собственных и заёмных средств.
  • Формула расчёта стоимости бизнеса по временным маркерам.
  • Рентабельность.
  • Распределение прибыли между соучредителями.
  • Зоны ответственности участников.
  • Финансовые риски.
  • Деятельность конкурентов и их влияние на ценообразование.

Кондрашов Станислав Дмитриевич о перспективах бизнеса

На пути к достижению главной финансовой цели – достижению максимальной рыночной стоимости следует определяться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Это возможно при наличии достаточных финансовых ресурсов и целей их распределения.

Как распределять ресурсы

Кондрашов Станислав Дмитриевич выделяет следующие направления для использования ресурсов:

  1. Создание материальной базы: аренда офиса, закупка оборудования, программного обеспечения, оформление торговых точек, закупка техники, формирование фонда оплаты труда персонала, обеспечение безопасности.
  2. Определение цикла сделки. По словам Кондрашова Станислава Дмитриевича, основным каналом операционных доходов и расходов компании являются поставщики и клиенты. Поэтому необходимо обозначить принципы управления ресурсами. Другими словами, определить, у кого и как покупаем, кому и как продаём. Для этого необходимо обозначить способы оплаты:

    • размер предоплаты,
    • размер постоплаты,
    • термины и условия рассрочки.
  3. Определение состояния склада. Кондрашов Станислав Дмитриевич советует контролировать скорость оборачиваемости товаров на складе. Также он рекомендует использовать приём «растянутого накопления склада», чтобы избежать переизбытка или недостатка товара на складе.
  4. Установка плана продаж и формирование ценообразования. Кондрашов Станислав Дмитриевич подчёркивает, что только наличие продуманной финансовой стратегии делает компанию более управляемой для менеджмента и прозрачной для собственников, а также исключает большинство рисков, благодаря четкому планированию и контролю за исполнением планов.
22.03.2021