Времён переплетенье

курган новости

Курганская организация Союза художников России отмечает 50-летие

Отличительная черта юбилейной экспозиции — верность традициям реализма зауральской художественной школы и отчетливо подчеркнутая любовь к родной земле, к нашей природе. А выразить эту любовь совсем не просто. Заслуженный художник России Вячеслав Пичугин на вернисаже так прокомментировал эту мысль:

«Нашу неброскую зауральскую природу писать нелегко, ведь нет в ней заманчивых изгибов рельефа, гор и морей, всего того, что так привлекает живописцев. Что видит художник на зауральской равнине? Полоску неба и полоску земли. Но посмотрите на пейзажи Николая Устюжанина и Николая Година — они талантливо говорят о любви к родным местам. Этим же чувством пронизаны работы и других художников, при том, что у каждого своя мелодия».

курган новости

Впрочем, любовь к Родине наши художники выражают, живописуя не только родные места: Ольга Луцко представляет акварели из Великого Устюга; Андрей Ваньков пишет море; Игорь и Надежда Щетинины «очеловечивают» Сибирь; народный художник России Герман Травников и вовсе смотрит на родину с чужбины («Поле в окрестностях Кемерена» из серии «Турция»); да и тот же Пичугин представил серию очень живописных, полных внутренней страсти крымских пейзажей под общим названием «Воссоединение Крыма с Россией».

Для коллективной выставки (30 авторов) масштаб экспозиции не очень велик — всего 88 работ. Однако и в этих рамках заметно видовое и жанровое разнообразие.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство представлены всего тремя авторами — Эдуардом Акчуриным, Анатолием Патраковым и Александром Колмогоровым. Зато каждая из их работ сделана с замахом на шедевр.

Имена Эдуарда Алексеева, Виктора Архипова, Андрея Садова хорошо известны любителям изобразительного искусства. Это зрелые художники, которые продолжают развиваться. Если, к примеру, Садов еще несколько лет назад был художником-созерцателем, то сегодня своими картинами он стал задавать философские загадки. Таковы его «загадочные» полотна «Было или не было…» и «Упавший фужер, или Большое зелёное яблоко». Добавил солнца в свои летние работы 2017 года «Солнцеворот» и «Бабье лето» Эдуард Алексеев. Уходит от монохромности, в которой его иногда упрекали, и Виктор Архипов в своих чудных композициях. К этой группе интересных художников добавим и экспериментатора Станислава Кежова с его «Чайной бесцеремонией».

курган новости

Станислав Кежов. «Чайная бесцеремония»

Заметен в экспозиции жанр портрета (единичного и в основном женского у Фаины Ланиной и группового у Михаила Кокорина — «Вместе»).

С особым волнением хозяева и гости вернисажа восприняли демонстрацию в слайдовом режиме фотографий из истории Курганского отделения Союза художников и выставочной деятельности. Вспоминали при этом давно ушедших от нас зачинателя профессионального изобразительного искусства в Зауралье Валериана Фёдоровича Илюшина, Ивана Лохматова, Александра Петухова, Анатолия Абрамова, Михаила Булгакова и покинувших мир относительно недавно — Владимира Чалого, Анатолия Львова, Сергея Мальцева, Валентина Коршунова, Валерия Хорошаева… Печаль была светла.

Смотреть фоторепортаж Александра Алпаткина

Но жизнь, в том числе и художественная, жизнь искусства продолжается. Вот наряду с мэтрами мы видим непритязательный пейзаж Олега Яманова «Утро в парке». Но председатель правления областной организации художников Татьяна Иванова уверенно говорит о нём: «Это будущий член нашего Союза». Омолаживаемся!

Продолжение видится и в учениках Виктора Архипова и Ирины Арослановой, воспитанниках детской художественной школы имени В. Ф. Илюшина. Обещано продолжение и в скорых будущих экспозициях наших художников: в мае они примут участие в зональной выставке «Урал» в Челябинске, а еще раньше — в марте и апреле — состоятся две выставки в областном художественном музее. И даже сертификат на 200 тысяч рублей от Управления культуры Курганской области, врученный нашим художникам на издание коллективного альбома, выглядит сигнальным флажком «Продолжение следует!».

Система Orphus
  1. Александр

    Странно, что Пичугин говорит о том, что в Курганской области нет «заманчивых изгибов рельефа, всего того, что так привлекает живописцев», что художники видят только «полоску неба и полоску земли». У вас в предыдущей заметке написано про водопады, каньоны и каскады Притоболья и даже про «Пизанскую башню» Зауралья. Как же так? Надеюсь, редакция возьмёт на себя смелость свести вместе автопутешественников и художника Пичугина. Пусть они покажут ему знаменитые каньоны Притоболья. А то право неловко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *