В Кургане выбрали лучший туристический сувенир

За 10 лет в конкурсе участвовали 247 производителей

В Доме народного творчества (бывшем КВЦ) 30 марта наградили победителей городского конкурса «Туристический сувенир Кургана». В этом году он проводился в десятый раз, поступило 37 заявок от 25 участников в возрасте от 16 лет до 81 года. Это мастера из города и области.

Напомним, конкурс появился благодаря муниципальной программе «Любимый город» и Библиотечной информационной системе Кургана, небезразличным людям, которые там работали. За десятилетие – 247 участников и 477 работ. По словам главы города Андрея Потапова, с каждым годом выбирать победителей становится все сложнее, появляется много интересных сувениров, которые туристы с удовольствием увозят на память о городе.

– Победителей городского конкурса мы рекомендуем к участию в региональном этапе всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Он обычно проходит в Екатеринбурге в апреле, – рассказала «КиКу» один из организаторов, начальник Туристско-информационного центра города Кургана Екатерина Панькова. – Света Маслова начинала с нашего конкурса. Она делает авторское варенье «С Охотки». Дошла до того, что ее продукция представлена в Москве под брендом Джона Уоррена, экс-ведущего передачи «Поедем, поедим!» на НТВ.

Сладости Светланы Масловой три года подряд становились лучшим гастрономическим сувениром Кургана.

– Никак не могу успокоиться! – говорит она. – Очень люблю выигрывать и вкусно удивлять. Все производство основано на ручном труде. Использую шесть техник варки. Получаются джемы и конфитюры с ярким, но не приторным вкусом. Стараюсь делать такое варенье, которое хочется кушать и не запивать. Сейчас у меня больше 250 вкусов. Популярны все. Кто-то больше любит клубнику в розовом шампанском, кто-то – вишню с кофе. Другие обожают черную смородину с цедрой апельсина на коньяке. Есть еще вариант с базиликом. Облепиху с имбирем любят. Вкус – дело индивидуальное.

На сей раз в номинации «Гастрономический сувенир» победила Екатерина Крашакова. У нее своя мастерская тортов, которые с уверенностью можно назвать произведениями искусства: торт в форме головы рыцаря или гигантского осьминога, джунглей, в которых обитают динозавры, или морского берега с прогуливающейся девушкой…

Сразу в двух номинациях – «Сувенир Кургана» и «Сувенир музея» – лауреатом I степени стал известный художник Юрий Прожога. Лучший «Сувенир события» – у Алексея Абросимова из «Зауральского Монетного Двора». В номинации «Сувенир туристического маршрута» победа досталась автору акварельных открыток с зауральскими видами Светлане Дикановой, а в номинации «Сувенир культурно-исторического комплекса «Парк «Царево городище» – Олегу Осминину, руководителю артели «Осминин и Ко», мастеру традиционной гончарной керамики из села Частоозерье.

По словам начальника Туристско-информационного центра города Кургана Екатерины Паньковой, туристический сувенир должен быть маленьким, удобным в транспортировке. Часто покупатели выбирают продукцию из-за необычной упаковки.

– Мы всем всегда говорим, что упаковка играет большую роль, но нас не всегда слышат наши производители сувениров. Говорят, что это сделает продукцию дороже, – сетует Екатерина Панькова. – Между тем, интересная упаковка может поднять продажи сувениров в несколько раз.

Керамист Елена Колмогорова, многократный призер конкурса «Туристический сувенир Кургана», на вопрос «КиКа», почему возникают сложности с изготовлением упаковки, отвечает так:

– Будет заказ – будет упаковка. Нужно дизайнерское решение. Не просто положить в коробку, а придумать что-то интересное. Идея может появиться, главное – стимул в виде заказа. Пока творим для себя.

В Доме народного творчества у Елены Колмогоровой были представлены колокольчик, чайник и стакан из керамики. На продукции написано «Курган». Без привязки к городу, без символики или надписи туристы менее охотно берут сувениры.

Часто покупают продукцию с местной легендой. Недаром в Туристско-информационном центре города Кургана советуют производителям: если нет легенды – придумайте ее. Так, например, поступили в «Принт Бюро». Они сочинили легенду про мышку курганского купца, которая якобы спасла его от потопа и дала ему возможность сохранить все свое зерно, не остаться банкротом. Деревянную мышку в удобной упаковке дарят на счастье. Хранить ее нужно в сумке. Недорогой сувенир является бестселлером.

После награждения победителей конкурса «Туристический сувенир Кургана» большая часть заявленной продукции отправится в сувенирные лавки, расположенные при Туристско-информационном центре города Кургана и в парке «Царево городище».

Фоторепортаж

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *