В курганской филармонии выступил выдающийся гитарист

новости курган

Ровшан Мамедкулиев: «Никогда не думал, что стану музыкантом»

Накануне вечером, 24 ноября, на сцене Большого зала курганской филармонии выступил выдающийся гитарист Ровшан Мамедкулиев (6+).

Это победитель самого престижного Международного конкурса Гитарной ассоциации Америки (GFA). В числе немногих дал сольный концерт в легендарном зале Carnegie Hall в Нью-Йорке. Для курганской публики Мамедкулиев играл уже во второй раз, впервые – шесть лет назад. После вынужденного перерыва в концертной деятельности из-за ковида выступление исполнителя такого уровня действительно стало роскошным подарком для нас.

«Только гитара. Соло. Это камерный концерт, такая интимная атмосфера, – говорит сам Ровшан. – Я постарался сделать программу контрастной, чтобы не было скучно. В первом отделении более крупные сочинения, знаменитая гитарная классика. А во втором уже более разношёрстная программа, какие-то национальные вещи».

В частности, в первом отделении прозвучали пьесы композиторов Дионисио Агуадо («Блестящее рондо») и Агустина Барриоса («Собор»), переложение для гитары чаконы из Партиты № 2 Иоганна Себастьяна Баха.

Во втором отделении – пьеса «Арабское каприччио» Франсиско Тарреги, «Вариации на тему Фернандо Сора» Мигеля Льобета Солеса, сочинения современного композитора Сергея Руднева (Вариации на тему «Липа вековая») и азербайджанского композитора Фикрета Амирова, шесть пьес из цикла «12 миниатюр для фортепиано» Фикрета Амирова.

Завершился концерт «Большой арагонской хотой» Франсиско Тарреги. На бис гость сыграл пьесу «Идея» («Пассакалья для Эли») Лео Брауэра.

После концерта, в гардеробе, зрители делились друг с другом впечатлением. Многие были потрясены, что так можно играть на гитаре. На сцене был всего один инструмент, а звучали, казалось, многие.

Ровшан Мамедкулиев рассказал, что гитара у него классическая, шестиструнная. Изготовил её испанский мастер Эммануэль Контреас. «Ей уже 20 лет в этом году исполнилось. У меня есть, конечно, ещё несколько гитар, но почему-то я всё время возвращаюсь к ней», – сообщил музыкант.

Шесть лет назад Мамедкулиев выступал без микрофона. В практике ведущей Жанны Питерских, по её признанию, такого больше не было, чтобы музыкант и без микрофона. Ровшан вспоминает: «В прошлый раз мне многие говорили, что как-то маловато звука. Поэтому приобрёл свой микрофон. Сейчас, мне кажется, уши зрителей поменялись. Всё в сторону чего-то такого громкого. Я, соответственно, сдаюсь. С каждым годом у людей больше фона и шума».

Мамедкулиев признаётся, что музыка – его любовь (если, конечно, не считать жены и четырёх дочек, младшей – всего пять месяцев). Гитарист всем сердцем любит общаться с композиторами и решать художественные задачи.

«Вот эти все художественные задачи – это процесс, это какое-то состояние, когда ты погружаешься, и погружаться можно с разной степенью глубины, – отмечает Ровшан. – Например, какая-то музыкальная фраза, ты просто ищешь её решение. Когда находишь его, пытаешься сделать, чтобы было максимально понятно, с какой степенью нужно проартикуллировать, с какой степенью дыхание сделать. Вот это, наверное, и есть творчество. Изобразить какой-нибудь тяжкий вздох… Вот это художественная задача. Можно оттачивать бесконечно».

Мамедкулиев рассказывает, что в его семье прежде не было музыкантов: «Никогда не думал, что стану музыкантом. Тем не менее, это стало моей профессией». После кружка бардовской песни за компанию с другом записался в музыкальную школу (тогда семья уже переехала из Баку в Нижний Новгород). «Родители около месяца не были в курсе, что я ещё куда-то хожу», – улыбается Ровшан. Педагог Алексей Алексеевич Петропавловский, ныне профессор Нижегородской консерватории, просто заразил его игрой на гитаре. «В Нижнем Новгороде я окончил и школу, и училище, и консерваторию, и аспирантуру. И всё у этого педагога», – говорит Мамедкулиев.

В 2014 году музыкант переехал в Москву. Сейчас живёт в Подмосковье. Преподаёт в Гнесинке, выступает по всему миру. В это время жена остаётся с детьми. Гитарист признаёт: «Я постоянно уезжаю, они в принципе привыкли. Когда этот локдаун случился, я очень долго был дома. Они даже меня спрашивали: «Когда уедешь?»

Две старших дочери ходят в музыкальную школу и играют на фортепиано. «Пошли сами, но сейчас у них такой период, когда они могли бы и без этого, наверно, обойтись. Музыкальная школа – большая нагрузка, – считает Мамедкулиев. – На сегодняшний день, мне кажется, они занимаются чисто для общего развития. Не вижу в них фанатизма. У нас как у родителей тоже нет такого, чтобы мы давили на них, чтобы это стало их профессией».

По словам Ровшана, папа с детства учил его: «Если чем-то занимаешься, занимайся хорошо. Не распыляйся, концентрируйся на каком-то одном деле. Даже так: «Если чем-то занимаешься, делай лучше всех».

Недаром Мамедкулиев входит в топ лучших гитаристов мира, является лауреатом множества международных конкурсов, получил широчайшую известность и признание. Всё это, конечно, приятно, но для Ровшана явно не самоцель – только музыка превыше всего.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *