Легкость в простоте: обучаем ребенка считать

Специальная методика устной арифметики

Наука о числах непременно сложна к освоению, вне зависимости от умственных и возрастных особенностей человека. Нагромождение правил в точных науках создает колоссальные трудности ребенку, так как детская психика «не оптимизирована» под концентрированное и длительное изучение.

Как только начинается обучение математике, ребенок теряет интерес, проявляет пассивность, а после становится вовсе равнодушным. Устранение схожих проблем возможно, путем привлечения игровых методик, которые развлекают и развивают: знания усваиваются быстро, а навыки к подсчету прививаются надолго.

Ведущими отечественными ресурсами внедряются особые системы подсчета: школы задействуют уникальные методы, которые работают на детях любых возрастов. К примеру, Соробан представляет специальную методику устной арифметики; схожие ресурсы наполнены емкими методическими материалами и практическими упражнениями.

Математика и жизнь: знакомство

Освоение науки сопряжено с родительским страхом, который основывается на несуществующих предположениях. Дело в том, что уже в раннем возрасте – с полутора лет – ребенок способен считать, проявлять выдающиеся способности и сообразительность.

Примечание: самостоятельные попытки считать и запоминать могут проявляться и раньше, что необходимо заметить, а после развить – помочь ребенку реализоваться.

Признаками заинтересованности вашего чада в цифрах, будут: бурная реакция на возможные ошибки взрослых в подсчете примитивных вещей; попытки посчитать сторонние предметы (игрушки, продукты, людей).

Переходить к следующему этапу (освоение закономерностей) необходимо с 3 лет. Если удастся развить способности к самокритике в подсчете к 5 годам, то родительские усилия не будут считаться напрасными. С 5 лет дитя уже начинает активно мыслить, а подсчет становится «увлекательной рутиной».

Подготовка к изучению

Представляя ребенку каждое число, необходимо обязательно «привязывать» значение к предметам. Это позволит усилить восприятие, а после и внедрить понимание того, как «работает» подсчет.

Пример: изучая цифру 3, можно подвязать ее к известным трем поросятам; 7 гномов известной сказки связать с соответствующим числом.

Результатом подобного станет понимание ребенком того, что представляет собой «три» единицы чего-то и т.д. Не помешает приобрести или использовать игрушки, которые в дальнейшем будут использованы на самостоятельное запоминание чисел. Методика обучения предполагает демонстрацию: ребенок привык повторять как полезные, так и ненужные действия родителей.

Создание искусственного интереса не менее эффективно, когда создается определенный стимул: за успешное освоение всех цифр до 10, сын получит комплект детского конструктора «Lego».

Запоминаем и применяем – 5 дельных советов

Рекомендуем ознакомиться с передовыми методиками обучения счету. Представленные способы разнообразны и дополняются игровыми элементами.

Первая часть.

  • Применяем деньги. Выдающий ментор Монтессори раскрыла эффективный метод создать понимание счета. Первый этап работы – использование монет или бумажных купюр (бутафория), чтобы научить обращаться с деньгами, следовательно, и считать. Вторым этапом станет замена денег сторонними предметами, а также привязка ощущений и цифр: длинная палочка – цифра 10, палочка покороче – 9 и так далее;
  • Точки и подарки. Небезызвестный врач Глен Доман раскрыл методику изучения и поощрения. Родители создают от 1 до 10 карточек: на одной стороне указывается арабская цифра, а на другой рисуется точка, две или три. Ребенку демонстрируются карточки последовательно, а когда дитя начинает осваивать методику, то за каждый правильный ответ награждается подарком (угощением).

Перечисленные методики уникальны, а применять их на практике довольно сложно. Во второй части способов рассматриваются более оптимальные способы.

Вторая часть.

  • Универсальный подсчет. Любопытство и желание учиться должно присутствовать везде: выполняйте подсчет деревьев в парке, наблюдайте за птицами с ребенком, считайте количество красных и желтых тюльпанов. Необходимо ограничиваться счетом к 10, а с развитием навыков повышать «лимиты»;
  • Современные желания. Интересы ребенка в 21 веке непременно связаны с постижением электронных устройств – планшетов, смартфонов. Можно и нужно использовать обучающие видеоролики (как на русском, так и на английском), вызвав изначальный интерес. Подобные материалы публикуются на платформе YouTube, где предусмотрена детская версия ресурса;
  • Лего-математика. Прогрессивная методика обучения, которая способна увлечь ребенка с любой мыслительной конституцией. Создавая примитивные модели, ребенок развивает творческую и техническую стезю. В 2021 году на рынке представлены десятки сотен адаптаций Lego, соответствуя тематики мультфильмов, комиксов.

Обучать ребенка легко; рекомендуем приобрести желание учить и учиться, сделав упор в удовольствие. Без систематичного поощрения собственного чада, заботы и ласки эффективно считать научиться невозможно.

02.04.2021