Популярные CMS для создания маркетплейсов в 2020

Выбор цмс стоит делать с учетом особенностей вашего бизнеса.

Движок для маркетплейса — основа b2b-площадки, которая определит ее функциональность и возможности развития на ближайшие 5-10 лет.

Простыми словами о том, что такое маркетплейс и чем он отличается от обычного интернет-магазина, расскажет статья в блоге AGORA. Мы же поговорим о популярных CMS для создания такого решения.

CMS marketplace: самые популярные платформы

Content Management System или CMS — это движок маркетплейса, другими словами система управления содержимым оптового сайта. Популярность цмс имеет ключевое значение: чем более широко распространена маркетплейс-платформа, тем быстрее произойдет ее внедрение, тем лучше она адаптирована для отечественного рынка, тем дешевле будет доработка функционала.

  • 1С-Битрикс — все еще остается популярной в России, имеет среднюю стоимость и относительно простую настройку. Немаловажно, что с ней знакомо множество программистов и менеджеров, что упрощает доработку. Но это не отменяет того факта, что 1С-Битрикс давно устарела и не предлагает тонкой настройки, при этом требуя мощного оборудования.
  • Ecommerce Cloud — популярная на западе платформа для маркетплейса от Hybris. Она ориентирована на крупный бизнес и предлагает широкие возможности настройки, удобную презентацию товаров и быстрое масштабирование. Однако ее стоимость нельзя назвать доступной.
  • Magento с модулем Marketplace — новичок сегмента, получивший распространение за несколько лет. Magento ценят за возможность быстрого запуска, среднюю стоимость и неплохую производительность. Хотя у этой маркетплейс cms есть и недостатки: к примеру, она плохо справляется с высокими нагрузками, а значит, не соответствует требованиям рынка b2b.
  • BigCommerce с модулем Multi-Vendor Marketplace — набирающая популярность облачная платформа, которая успешно развивается на англоязычном рынке, но пока не адаптирована под российский. Причина ее успеха — удобство, доступность, простота настроек. Ограничивает ее распространенность тот факт, что разработка дополнительных модулей или доработка платформы самостоятельно практически невозможна.
  • Sharetribe — еще один лидер текущего года, специализированная площадка для создания маркетплейсов. Ее успех объясняется простотой настроек, готовыми сценариями работы, возможностью быстрого запуска и доступностью. Однако эта cms тоже пока не адаптирована к условиям российского рынка.
  • AGORA — удобная, производительная, гибкая в настройке, надежная и масштабируемая система. Она адаптирована к высоким нагрузкам и ориентирована в первую очередь на российский рынок с учетом локальных особенностей бизнес-процессов. Среди ее преимуществ — быстрый запуск и простота доработки или подключения дополнительного функционала. Больше об этой cms для создания маркетплейса можно узнать на сайте www.agora.ru.

Наиболее распространенные движки для маркетплейса неплохо справляются с вызовами 2020-го, обеспечивая быстрый старт и возможности для дальнейшего развития. Однако у каждой из таких платформ есть преимущества и недостатки. Поэтому выбор цмс стоит делать с учетом особенностей вашего бизнеса.

15.10.2020