Зауральцы имеют право на добротные и безопасные товары

Накануне Всемирного дня качества специалисты Управления  Роспотребнадзора по Курганской области напоминают, как этим правом нужно пользоваться

Всемирный день качества (WorldQualityDay) отмечается во многих странах мира каждый год во второй четверг ноября. В этом году он пройдет 14 ноября.

Праздник был учрежден по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые он отмечался в 1989 году. Через шесть лет ЕОК объявила неделю, на которую попадает второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.
Ежегодно в этот день поднимаются вопросы безопасности товаров для потребителей и окружающей среды, степени удовлетворенности запросов и ожиданий покупателей, сообщает пресс-служба Управления  Роспотребнадзора по Курганской области.

И это не случайно. Ведь в современном мире проблема качества является одной из самых приоритетных для экономики ведущих мировых держав.
Каждый из нас, направляясь в магазин за покупками, ожидает, что приобретет качественный товар. Но не всегда надежды оправдываются. В этом случае надо знать, на что имеем право при покупке недоброкачественного товара.

Возможность предъявления претензий либо к изготовителю, либо к продавцу, либо к организациям, выполняющим их функции, предусматривает Закон РФ «О защите прав потребителей».

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, при условии, что о дефектах он не был предупрежден заранее, по своему выбору вправе потребовать от продавца:
безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
расторжения договора купли-продажи.
Потребитель также имеет право потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец (изготовитель, импортер) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора, обязан принять некачественный товар у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель может участвовать в этой проверке. В случае возникновения спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель, импортер) обязан сделать экспертизу за свой счет. Оспорить заключение такой экспертизы можно в судебном порядке.
По соглашению между сторонами потребитель может не передавать продавцу товар для проверки качества, а представить экспертное заключение сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю понесенные им расходы.

Если покупатель потребовал устранения недостатков товара, а срок этой процедуры не определен в письменной форме соглашением сторон, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязан устранить недостатки в минимальный срок, не превышающий 45 дней. Когда становится очевидным, что недостатки не будут устранены в назначенный срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. Отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования и другие подобные причины по закону не являются основанием для заключения такого соглашения и не освобождают продавца от ответственности за нарушение определенного первоначально срока.

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан по требованию покупателя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на время ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Но здесь следует знать, что данное положение не распространяется на:
автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
мебель;
электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами;
электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и др.);
гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *