Железная дорога сегодня отмечает свой профессиональный праздник

Он был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог

«Вы как поедете в отпуск — поездом или…?» Этот вопрос мы не раз задаём в разговоре, интересуясь тем, какой вид транспорта изберёт наш собеседник. Воздушным транспортом? Железной дорогой?

И то, и другое сегодня активно работает на пассажира. Но всё чаще пассажиры выбирают железную дорогу, а товаропроизводители отправляют свою продукцию поездами ОАО «Российские железные дороги». Грузовые и пассажирские перевозки составляют основную часть доходов. Поэтому руководители и специалисты магистрали делают всё для того, чтобы железная дорога была надёжной и комфортной, а само понятие «безопасность» было символом качественного транспортного обслуживания.

Вот как комментирует основные задачи Курганского региона заместитель начальника ЮУЖД по территориальному управлению Сергей Домосканов:

— Курганский регион был создан в соответствии с приказом министра путей сообщения от 23 сентября 1946 года. Но его история началась задолго до его появления на карте железных дорог России. Железнодорожники, а вместе с ними и все жители Зауралья, отдают дань уважения тем людям, которые в конце 19‑го — начале 20‑го века осуществляли грандиозный план строительства Великого сибирского пути от Челябинска до Владивостока.

Это было время назревшей необходимости создания новых транспортных средств, реализации смелых проектов инженерной мысли. В народном музее локомотивного депо есть немало исторических фотодокументов. Один из них — старинный фотоснимок Алексея Кочешева, на котором запечатлён радостный момент прибытия 4 октября 1893 года на станцию первого поезда под всеобщее ликование жителей Кургана.

А еще волнующие всех снимки: это и групповые портреты работников депо на фоне старых паровозов… Дух времени, какое-то особое настроение, приподнятость! Профессия железнодорожника уже тогда была самой передовой, таковой она является и сейчас. Достаточно сказать о том, как сейчас обучают машинистов, — почти как космонавтов! К ним особые требования — по образованию и знаниям, по медицинским показателям и особенно по психологическим.

— Действительно, психологическая совместимость членов локомотивной бригады — это что-то из космической темы.

— Да, у нас есть такое понятие — всё для машинистов. К ним прикрепляют наставников, их постоянно переобучают и проверяют их знания. К ним — особый спрос. Но, обучая и контролируя их, мы стараемся бережно относиться к здоровью членов локомотивных бригад. У нас в профилактории есть своеобразный реабилитационный центр, в котором отдыхают и проходят медицинское обследование и лечение машинисты, помощники машинистов и другие специалисты железной дороги. Об отношении к людям этой одной из самых ответственных профессий можно говорить много.

— В былые времена Курганское отделение было одним из самых грузонапряженных по сети дорог не только нашей страны. Через каждые пять минут шли пассажирские и грузовые поезда. Это не могло не удивлять.

— Да, были лучшие времена. Но глобальный экономический кризис сказался и на работе железнодорожного транспорта. К всеобщей радости, такие времена уходят и экономика вновь поднимается. А железная дорога как зеркало отражает рост промышленного производства. В этом году, например, у нас наблюдается рост грузоперевозок. Сейчас ежесуточно в чётном и нечётном направлениях транзитом идёт более 80 пар грузовых поездов с востока страны, из Западной Сибири и в обратном направлении. Поезда везут уголь, кокс, зерно, строительные грузы и цемент, чёрные и цветные металлы, нефть, автомобили и оборудование. По сравнению с 2016 г. на 17 процентов возрос грузооборот. Также перевыполнен план погрузки.

Улучшает эксплуатационную работу локомотивное депо Курган. В прошлом году сюда поступило 30 современных магистральных локомотивов 2ЭС6.

С Курганским регионом активно сотрудничают многие предприятия. Но мы бы хотели более активно работать с такими предприятиями, как ЗАО «Курган-стальмост», Варгашинский завод противопожарного специального оборудования, ОАО «Курганмашзавод», и другими предприятиями. Мы стараемся не задерживать грузоотправителей, вовремя подавать вагоны и требуем такой же дисциплины от наших клиентов.

Впереди уборка урожая. Думаю, область получит хороший урожай зерна, картофеля и овощей. Мы стараемся отслеживать зарождающийся грузопоток и предоставлять грузоотправителю качественную услугу по перевозке. Мы хорошо понимаем, что перевозки не убыточная «повинность» железнодорожного транспорта, а потенциально эффективная сфера бизнеса. Наряду с перевозками мы развиваем так называемый сегмент прочих видов деятельности. Это дополнительные услуги в поездах и на вокзалах, развитие и повышение эффективности ремонта подвижного состава частных собственников и многие другие виды работ.

Наши железнодорожники переходят от понятия «вывоз пассажиров» к идеологии качественного удовлетворения спроса на поездки и повышения на этой основе привлекательности железнодорожных перевозок для населения.

— Пассажиры и грузоотправители должны быть уверены, что в дороге ничего не случится. Поэтому они уверенно доверяют железной дороге свои жизни и грузы.

— Обязательно. Но мы не забываем о создании безопасности на наших вокзалах и даже платформах. На вокзалах пущены системы видеонаблюдения. Наши специалисты могут видеть всю происходящую картину во всех помещениях и даже отслеживать ситуацию с транзитными поездами. Мы капитально отремонтировали посадочные платформы, которые сейчас можно назвать территориями безопасности.

Немало средств затрачено и на переоборудование железнодорожных переездов устройствами заграждения. Такое устройство исключает возможность внезапного выезда автотранспорта на железнодорожное полотно.

— Сейчас по железной дороге идёт немало поездов-тяжеловесов. Для нас это не новость.

— За последние годы мы провели большую работу по организации таких железнодорожных перевозок. На ряде станций провели удлинение пути для пропуска и обработки стовагонных поездов, усилили путь. На десятках километров провели реконструкцию контактной сети и тяговых подстанций. Мы готовы пропускать тяжелые поезда, которые идут через Казахстан. Недавно мы обговорили все наши совместные задачи с нашими казахстанскими партнерами и заявили о готовности пропускать транзитные тяжеловесы.

Кстати, мы много делаем по созданию безопасности для пешеходов. За последние два годы ввели в строй в Кургане и Шадринске пять пешеходных переходов. За это получили немало благодарностей от глав муниципалитетов и от самих горожан.

Наши пассажиры, вероятно, оценили, как похорошели наши вокзалы. На многих из них капитально отремонтированы посадочные платформы.

— Мы можем с гордостью говорить и о подготовке кадров? Ведь в вашем огромном коллективе, как и во всяком другом на железной дороге, всегда есть необходимость в специалистах высокой категории.

— Подготовку кадров для железной дороги в Кургане ведёт Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения. Здесь получают высшее образования многие наши молодые работники. Здесь хороший преподавательский коллектив. И за подготовку профессиональных кадров им огромное спасибо!

От имени всех железнодорожников области я поздравляю всех зауральцев с профессиональным праздником — Днём железнодорожника — и желаю, чтобы наша железная дорога всегда только радовала.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *