«Ночь искусств» прошлась по курганским музеям и театру кукол «Гулливер»

курган новости

Три центра культуры в Кургане старались привлечь внимание публики ночным видением искусства: акция «Ночь искусств» впервые в этом году стала достоянием не только музеев, но и курганского театра кукол «Гулливер»

Художественный музей приобщился к ночной жизни на сутки раньше, чем краеведческий музей и театр «Гулливер». Под ночное знакомство с искусством в музее были отведены в этот раз только залы второго этажа, в камерной обстановке которых бушевали не тихие, ночные, а революционные страсти. Накануне столетия Великой Октябрьской революции экскурс в прошлое устроил сам «Владимир Ильич», который, правдоподобно картавя, рассказывал биографию самого себя. С вождем революции можно было запросто сфотографироваться, так же как и с его гипсовым бюстом.

Особым спросом у любителей фотосессий пользовались атрибуты советского строя — лозунги, звезды, знамена, пионерские галстуки и пилотки. В музее можно было попробовать себя в роли автора бьющей не в бровь, а в глаз революционной агитки — к услугам новых создателей «Окон РОСТА» музейщики предоставили иллюстрации в стиле ретро и наборы букв «сложи слова в лозунги». Открыточки к празднику 7 ноября получались позитивные и с метким словцом.

Актерские читки, авторские экскурсии от народного художника России Германа Травникова и искусствоведа Светланы Кулаковой на интерактивной выставке «Великая российская революция. 100 лет спустя», революционный кинопоказ от киноведа Валерия Алексеева – это лишь небольшой перечень ночного досуга в музее. Правда, посетители сетовали, что песен празднику не хватало – революционных, тех, что подхватывала бы хором за исполнителями публика.

«Гулливер» свою «Ночь искусств» наполнил картинами, стихами, роком и спектаклями. Искусство погрузилось даже в театральный подвал, где поэт и актер Николай Бардин представил публике свой экспрессивный поэтический перфоманс «Глубокий отдых». «Отдых», судя по депрессивному посылу апокалипсических строк и нервного рэп-речитатива поэта, действительно, глубокий — что называется, впереди только вечный покой.

От андеграунда зрители переходили на другой уровень поэзии – к душевной лирике в духе есенинского осеннего настроения, посвященной воспоминаниям детства и юности наших родителей. У поэта Александра Рухлова в моноспектакле «Шпана» присутствует светлое восприятие мира и даже слово с криминальным оттенком – синоним безбашенной радости, половодья чувств, наполненной волнующими событиями жизни, крепкой дружбы и верной любви.

— Уличная поэма «Шпана» — это спектакль о детстве и юности наших родителей, о памяти, о времени. Я хочу показать, что улица может быть другой — не опасной, а созидающей. В слове «шпана» есть положительный заряд, за ним могут скрываться вечные ценности, — пояснил идею спектакля поэт и педагог.

Начиналась «Ночь искусств» в «Гулливере» очень символическим медиаперформансом «Ловцы снов» режиссера Вадима Осадчего. Щедрый на выдумку автор буквально из ничего сотворил красивое шоу с видеопроекциями, с хореографическим сюром и с мигающим светом фонарика за полотнищами бумажных декораций.

— Мы, как обычно, малыми средствами делаем что-то эффектное – из газетной бумаги (ночью натянули под потолком) и проекций. В прошлом году делали перформанс из туалетной бумаги – нынче бюджет побогаче, — шутит Вадим.

В прологе к «Ночи» приняла участие студия современного танца «Рестарт», с которой в «Гулливере» мечтают поставить «совместный балет»!

«Ночь искусств» стала мостиком к большому фестивалю «Параллели», программу которого представили его организаторы. А мощный по воздействию на чувства зрителей, призер недавнего фестиваля в Челябинске моноспектакль Сергея Котельникова «Месть» в этот вечер открыл молодежную программу «Параллелей». Постановка, бередящая душу, собрала аншлаги на «Ночи искусств», некоторые зрительницы уходили зареванными, но счастливыми от встречи с настоящим театром.

Поклонники странных и сюрреалистичных перформансов не прошли мимо спектакля «Паноптикон» театра кукол «Гулливер». Две читки стали украшением театральной ночи: одна от молодёжного театра «Свободный взгляд» повествовала об уроках жестокости и человеколюбия, вторая — «Ящик» Валерия Шергина – вызывала взрывы хохота в зале. В роли, традиционно исполняемой самим драматургом, в этот раз не менее впечатляющим оказался Евгений Насупа.

В то время как в арт-кафе ночная рок-тусовка сплотила многочисленные ряды на акустическом концерте курганских групп «Рок-фронт», «Красный лёд» и «Подземка», этажом выше шумел концерт под названием «Камера сенсорной депривации».

«Ночь искусств» стала прекрасным «разогревом» перед «основным блюдом» этой осени — Третьим международным фестивалем современного искусства «Параллели».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: