Теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей с воспламенением от сжатия
28 января 1897 года были проведены испытания двигателя внутреннего сгорания нового типа. Они закончились успешно, и весь мир узнал о немецком изобретателе и инженере Рудольфе Кристиане Карле Дизеле. С тех пор ежегодно 28 января отмечается День рождения дизельного двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания подразделяют на два основных типа: бензиновые и дизельные. Основное их отличие – способ воспламенения горючей смеси. В дизельных моторах топливо не поджигается, а воспламеняется от давления в цилиндре.
Дизель более мощный, экономичный, практичный и неприхотливый, чем бензиновые аналоги. Такие двигатели используются на всей тяжелой технике, на железнодорожном и морском транспорте. Есть типы дизельных моторов, которые при одинаковом объеме с бензиновыми превосходят их по мощности в два раза. Кроме незаменимости дизельных двигателей из-за их вышеперечисленных качеств, они наносят гораздо меньший вред окружающей среде, чем бензиновые «сородичи».
Хотя Дизель и был первым, кто запатентовал двигатель с воспламенением от сжатия, инженер по имени Экройд Стюарт высказывал ранее похожие идеи.
Однако Экройд Стюарт не рассматривал преимущества работы от высокой степени сжатия, он просто экспериментировал с возможностями исключения из двигателя свечей зажигания, т.е. он не обратил внимания на самое большое преимущество — топливную эффективность.
Может, это и было причиной того, что используется термин «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель», т.к. теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей с воспламенением от сжатия.
Дизельный двигатель выдаёт высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. Это является преимуществом также и в двигателях морских судов, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более лёгким эффективное использование мощности двигателя.
Явными недостатками дизельных двигателей является необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизель-моторов, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Но при правильной эксплуатации дизель будет заметно дешевле в обслуживании, чем бензиновый.
А судьба Рудольфа Дизеля по сей день остается загадкой — 29 сентября 1913 года он сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон, и больше его никто не видел.
Теги: даты, день, изобретение
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости