Не мелочное дело

курган новости

Журналисты kikonline.ru провели эксперимент в городском общественном транспорте

«Можете разменять нам рубль десятикопеечными монетками?» – с таким несколько неожиданным вопросом мы с коллегой приставали к продавцам в аптеках, пекарнях и магазинах канцелярских товаров.

«Десятчики» понадобились нам для эксперимента (не скрою – на живых людях, а именно на кондукторах городского общественного транспорта). Недавно в редакцию «Курган и курганцы» обратилась читательница, которая, проехавшись в новеньком автобусе, неожиданно испытала древнее, как мир, ощущение незаслуженной обиды.

«Вошла в автобус, стала расплачиваться с кондуктором, дала ей ровно двадцать четыре рубля (стоимость билета), при этом пятьдесят копеек набрала десятикопеечными монетками, – рассказывала взволнованная Анна Владимировна. – Так кондуктор мне вернула эти десятикопеечные монетки – чуть ли не в лицо швырнула! Начала кричать, ругаться. «Мне, – заявляет, – такую мелочь запрещают принимать у пассажиров, придется теперь самой за вас доплачивать!» Представиться отказалась, никакого постановления, которое бы запрещало пассажирам расплачиваться десятикопеечными монетами, не предъявила, долго громко ворчала. Водитель кондуктора поддержал и тоже меня обругал, мол, ездят тут всякие, не могут нормально проезд оплатить».

Анна Владимировна так расстроилась, что даже не запомнила номер автобуса, где ее, почтенную женщину, так отчитали, как школьницу, не выучившую урок.

Вот мы и решили проверить, неужели в нашем городе кондуктора так реагируют, если с ними расплачиваются мелкими монетами? Кстати, пока искали «десятчики», поняли, что думать об этих монетках свысока весьма преждевременно. С нами никто не хотел делиться заветными кругляшочками медного цвета! Оказывается, невзирая на популярность безналичного способа оплаты, десятикопеечные монетки, как воздух, нужны в магазинах. Торговля без них просто не движется. Наконец, удача улыбнулась нам в цветочном киоске – там мне с радостью отсыпали кучу позеленевшей от времени мелочи в обмен на несколько новеньких блестящих рублей.

И вот заходим в автобус. Сразу скажу – нас постигло жестокое, но вместе с тем и приятное разочарование. Кондукторы на нескольких городских маршрутах совершенно бестрепетно принимали у меня из рук двадцать четыре рубля, один из которых я отсчитывала «десятчиками». Не пересчитывая (льщу себя надеждой, что у меня честное лицо), ссыпали денежки в сумку и выдавали мне билет. Никаких конфликтов!

Только один раз кондуктор, увидев мою полную монеток ладонь, красноречиво вздохнула, и на лице ее отразилась противоречивая гамма чувств. Что-то вроде: «Бывают же такие альтернативно одаренные, ну да ладно, грех убогих обижать». Гуманизм победил, и добрая женщина не сказала мне ни слова. Правда, с моими монетками (с таким трудом, между прочим, добытыми!) обошлась небрежно – одна даже упала на пол. Я, как законопослушный пассажир, ее немедленно подняла и радостно протянула кондуктору: «У вас денежка упала!»

«Не так уж важна эта денежка», – с горьким сарказмом (но, впрочем, вполне сдержанно) ответила кондуктор. Это был единственный случай, когда мне – и то очень завуалированно – намекнули, что десятикопеечным монеткам тут не рады.

Может быть, досадная ситуация с нашей читательницей – не печальная закономерность, а неприятное исключение из правил? Действительно, в последние годы конфликты в общественном транспорте между кондукторами и пассажирами наблюдаются всё реже. Растем, мудреем, учимся элементарной вежливости, всё чаще идем друг другу навстречу и относимся с пониманием.

Кстати, в общественном транспорте я чаще сталкиваюсь с обратной ситуацией – иногда, забыв вовремя приготовить мелочь, даю кондукторам слишком крупные купюры, тысячные и пятисотенные. Пока обходилось без драм – мне спокойно сдавали сдачу с точностью до рубля. Хотя, зная, что предстоит поездка в автобусе, стоит заранее озаботиться тем, чтобы в кошельке лежали десятирублевые монетки или пятьдесят бумажных рублей. Для собственного удобства и спокойствия, и чтобы кондуктора не заставлять по десять минут сдачу отсчитывать, «забивая» на остальных пассажиров – ни к чему людям затруднения создавать, особенно в «час пик».

Хочется завершить наше маленькое исследование городских нравов доброй историей, практически рождественской, хотя на дворе еще осень. «Недавно у меня неожиданно заглох автомобиль, а надо было срочно ехать на работу, – рассказал коллега. – Наличных с собой, как назло, ни копейки. Вскочил в первый попавшийся городской автобус, надеялся расплатиться по карте или, в крайнем случае, забросить кондуктору деньги на телефон. А мне просто спокойно разрешили проехать бесплатно, раз уж такой форс-мажор. Вот такое человеческое отношение, от которого на душе тепло». Коллега запомнил номер автобуса, и спустя пару дней передал кондуктору оплату за тот проезд. Хорошо, когда горожане выручают друг друга!

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *