Анна Захарова: «Я готова на любой эксперимент»

новости курган

Интервью с актрисой года

Сейчас голубой зал – единственное светлое помещение пустого и гулкого драмтеатра. Под прицелом сразу двух камер мы с Анной Захаровой, впервые получившей титул актрисы года, говорим о ее ролях, этюдном методе репетиций, работе с приезжими режиссерами и о том, что быть смешной не страшно.

«Всегда стремишься к лучшему»

– Однажды вы сказали, что никогда не бываете довольны своей работой. По-прежнему так?

– Сейчас я еще больше недовольна собой, чем раньше. Практически всегда недовольна. Редко считаю, что сделала так, как хотела. Всё равно думаю: «Нет, что-то было не то, надо было так, не надо было так». И в следующий раз пробуешь по-другому.

Я адекватно себя оцениваю. И понимаю, что аплодисменты и крики «браво!» не всегда означают, что ты сыграл хорошо. Не все похвалы – это правда. Поэтому всегда стремишься к лучшему.

«Быть смешной не страшно»

Премьерой комедии «Смешные деньги» открылся 78-ой сезон в Курганском театре драмы.

– У вас много комедийных ролей. Не страшно быть смешной? Обычно люди не любят, когда над ними смеются.

– Говорят – и это правда – что гораздо труднее рассмешить, чем заставить заплакать. Смешной быть не страшно, потому что этому учат на первом курсе университета: чтобы не бояться быть смешными. Энергии на комедии, конечно, затрачивается очень много. Иногда выходишь за кулисы и надышаться не можешь,  потому что сейчас у нас много танцев и песен.

Люди любят комедии и просят их. Сейчас зрители хотят улыбаться, а не плакать – время такое.

Хотя, конечно, всем драматическим актерам хочется драмы. Всё равно нам нужно что-то для души. Нужно тренировать свой рабочий механизм, потому что драматические роли тоже тяжелые. Хорошо, что сейчас и в комедийных работах режиссеры ищут какой-то драматизм. Например, мы с Анной Фекетой нашли в нашей Проне (спектакль «За двумя зайцами») не просто «ха-ха», это человек с болью. И это намного интереснее, чем просто вышли, посмеялись и ушли. 

– Мне всегда казалось, что в драмтеатре очень грустные комедии. Взять хоть «Шутки в глухомани»…

– Да, там все персонажи глубоко несчастны. У каждого своя боль, свои проблемы. Режиссер Анна Фекета находит это. Когда прочтешь впервые пьесу, ничего такого не покажется, но она всегда выстраивает все свои образы, прежде всего, человечными.

«Я готова на любой эксперимент»

Премьерой комедии «Смешные деньги» открылся 78-ой сезон в Курганском театре драмы.

– Есть роль, которую вы бы побоялись сыграть, или вы готовы на любой эксперимент?

– Я готова на любой эксперимент. Хотя зависит от того, кто будет режиссером этого эксперимента. Есть такие, которым ты доверяешь и хочешь с ними работать. Мне хочется чего-то нового, светлого, без пошлости, искреннего, человечного, душевного – какого-то такого.

– Сложно перестроиться с роли на роль?

– Иногда времени перестроиться просто нет – например, когда три дня подряд разные спектакли. И ты играешь сначала один спектакль, потом второй и думаешь: «Нет, я сейчас не Проня, я сейчас не Проня, приди в себя». Это всё равно проскальзывает. Но мы люди, от себя не уйдешь. Высший пилотаж, когда этого нет, к этому надо стремиться.

– Вам легко далась роль в «Очах черных»?

– Спектакль физически тяжелый, актерски тяжелый, потому что сначала мы там танцуем и веселимся, а потом мой персонаж Любка влюбляется по-настоящему в первый раз, и ее бросают, опять ее используют. Это очень сложный спектакль, и очень жаль, что его сейчас нет. Надеюсь, будут другие, не менее интересные.

WASSA этюдным методом

– О спектакле WASSA я слышала самые разные отзывы…

– Этот спектакль мне глубоко запал в душу. У него замечательный режиссер, который не старался натягивать на нас образы, а исходил из того, что мы ему предложим. Мы работали этюдным методом. Режиссер только предполагаемые обстоятельства очерчивает, и дальше мы уже сами работаем. Это самый забавный метод. Спектакль очень необычный, формат у него необычный, и музыка, и декорации.

Он почему-то многим непонятен, но я считаю, что он очень современен и актуален, потому что в нем поднимается проблема денег, недопонимания родителей и детей. Его нужно было всем посмотреть – и детям, и взрослым. Он интересный. Конечно, нужно было ознакомиться с пьесой, прежде чем прийти на него. В нем все сначала паиньки, а потом открываются истинные лица, когда дело начинает касаться денег. Думаю, режиссер добился того, чего хотел.

А зрители… кто-то любил и ходил по несколько раз, а кто-то не понял. Такое тоже бывает – все разные, и вкусы у всех разные. Наверное, многие чувствовали себя на этом спектакле не в своей тарелке, потому что он выкручивает твои косточки, не усидишь ровно на одном месте.

«Спектакли-концерты – это для нас опыт»

Премьера Курганского театра драмы "Старые песни о главном - 2"

– В репертуаре театра было уже несколько спектаклей-концертов. Как вы к ним относитесь?

– Достаточно хорошо. Это для нас опыт, да и зрителям они нравятся. Они хотят и «Старых песен – 3», и четыре, и пять. Конечно, там нет какой-то драматургии тяжелой, но мы стараемся получать от этого удовольствие, и получаем. Хотя мы не вокалисты, мы драматические актеры. Иногда что-то не получается вокально, и ты пытаешься передать это актерски. Не всегда в голосе, так как мы не профессионалы. Но мы стараемся.

У нас есть артисты с прекрасными голосами, а есть те, которые вообще не пели. Я, например. Когда пришла в театр, вообще ничего не могла спеть. Леонид Григорьевич Гушанский посмотрел «Старые песни – 2», подошел к нашему педагогу по вокалу и говорит: «Аня Захарова же не пела, почему она запела». У нас очень хороший педагог по вокалу, Лера Скворцова. Мы постоянно сейчас занимаемся вокалом.

«Любовь зрителей важна и нужна»

– На спектакли наверняка уходит много энергии. Вы что-то получаете взамен?

– Я чувствую зрителей в зале, я их вижу. Да, большинство из них мне чужие люди, но я понимаю, что кто-то похож на моего персонажа, у кого-то такая же ситуация в жизни. Это важно – знать, что на спектакле многие видят себя со стороны в моих персонажах.

Я отдаю свою энергию, но от зрителей я ее тоже получаю. Когда выходишь на авансцену и видишь, что на «Очах черных» в первых рядах какая-нибудь женщина сидит и рыдает. Ты не постоянно смотришь на нее, но это чувствуешь. И работаешь для нее.

Любовь зрителей очень важна и нужна. Сейчас это понимаешь вдвойне, когда, к сожалению, мы не видим наших зрителей, и нет этой энергии, этого наполнения, тяжело без него жить.

«Я счастливый человек»

Премьера Курганского театра драмы "За двумя зайцами"

– Как вы восстанавливаетесь после спектаклей? Или вам не нужен отдых?

– Нужен, очень нужен. Особенно после «Очей черных», после «За двумя зайцами», после «Шуток в глухомани»… да после любого спектакля. Просто выходишь, смываешь с себя грим, и такое внутреннее опустошение. Потому что зал энергию из тебя забирает, как ни крути. Я ее просто всю достаю, отдаю, и потом мне нужно отдохнуть, прийти в себя. Я еду от театра до дома и расслабляюсь, стараюсь ни о чем не думать. Дома у меня другие заботы – муж и дети, поэтому переключаюсь очень быстро, быстро восстанавливаюсь.

– Насколько трудно совмещать роли актрисы, матери и жены?

– У меня простое правило: я переступаю порог театра и забываю обо всех домашних проблемах, я выхожу из театра – и перестаю думать о том, что там было. Это правило мне однажды посоветовала Елена Леонидовна Шубенкина – была у нас такая актриса – и я его запомнила, хотя тогда мне было лет семнадцать. Оно мне очень помогает.

Я могу поделиться впечатлениями с мужем и детьми, они за меня болеют, им интересно. Но всё равно стараюсь дома заниматься только домом.

– Профессиональное выгорание не приходилось ощущать?

– Нет. Иногда чувствуется усталость, но выгорание – нет. Я счастливый человек, потому что прихожу на работу с радостью и возвращаюсь домой с такой же радостью. Работа для меня не просто работа, партнеры для меня не просто коллеги, а близкие-близкие друзья.

Старшие товарищи нам всегда говорят: «Работайте, пока есть работа. Радуйтесь, что она у вас есть». В том сезоне мы иногда думали, что надо отдохнуть. А вот сейчас, когда всё это случилось… Да чтоб я хоть раз еще сказала, как я устала! Никогда больше этого не скажу! Буду работать, пахать, как конь, из спектакля в спектакль. И петь, и танцевать – что угодно. Лишь бы работать.

– Существует стереотип, что комедийный актер обязательно и в жизни весельчак, а у драматического всё плохо. Вы с этим согласны?

– Говорят, кстати, и наоборот: что у комедийного актера всё плохо.

Сказать, что я в жизни прям комик – нет. Но я и не человек, который постоянно переживает или себя в чем-то винит. Я обычный простой человек, у которого много близких людей, они меня поддерживают.

Я могу и попереживать, и поплакать. Когда что-то не получается, даже когда костюм не так сидит – ведь, выходя в этом костюме к зрителям, ты должен чувствовать себя на высоте. Даже такие мелочи влияют. Я не хохотушка, хотя люблю пошутить. У нас дома всегда много гостей. Могу похвастаться, что я отличная хозяйка, потому что я вкусно готовлю, о-о-очень вкусно.

«У всех спектаклей разная судьба»

Премьера на сцене курганского театра драмы - "Поминальная молитва"

 

– Вы работаете в курганском драмтеатре более десяти лет. Что за это время изменилось? Может быть, подход к постановке спектаклей? Или зрители?

– Поменялось всё, и зрители в первую очередь. Раньше классику смотрели лучше, они были не избалованы этими музыкальными и танцевальными постановками. Первой у меня была маленькая-маленькая роль в «Касатке», и я помню, как зритель любил этот спектакль, просто обожал. «Доходное место» у нас было, на него тоже многие ходили. Сейчас всё как-то сложнее.

На «Отца Сергия» было тяжело набрать зрителей почему-то. Театр старается изо всех сил формировать вкус, но когда вкладываются деньги – на шикарные декорации, костюмы – и не приходит зритель, то зачем это всё. Поэтому его ставят редко.

Я считаю, всё диктует время. Сейчас не всё так просто у наших зрителей.

– То есть без новых форматов зритель заскучает? Классика не в фаворе?

– Сейчас мы не можем постоянно ставить классику. Есть очень необычные постановки, билеты на них трудно купить, и люди любят его спектакли. Может быть, не все, но интерес все равно есть.

У всех спектаклей разная судьба. Комедии могут идти и по пять лет, и по семь, и всё это время приносить прибыль.

Мы своих режиссеров любим, но с приезжими поработать очень интересно, мы этим избалованы. А на это нужны деньги. Планов-то было много, в этом сезоне должны были приехать очень интересные режиссеры. Руководство всё делает для нас, и мы благодарны.

– При работе с приезжим режиссером кто побеждает, он или труппа? Кому приходится подстраиваться?

– Нам попадают такие режиссеры, которые с нами заодно. Ведь приезжают те, кто влюблен в нашу труппу, кто хочет с нами поработать. Многие ставили спектакли с нами и два, и три раза.

У нас очень хорошая труппа – прежде всего человечная. Старшие актеры никогда не безразличны к молодежи, им интересно помогать. Мы, среднее поколение, очень дружны между собой – и на сцене, и в жизни. Очень крепкая атмосфера.

Актер почти спортсмен

Премьерный спектакль "Не покидай меня..."

 

– Сейчас спектаклей нет. Как вы себя чувствуете?

– Нам, как и спортсменам, нужна постоянная нагрузка. Нужно волнение перед спектаклем, стресс. Без этого мы растренировываемся и очень по этому поводу переживаем, но ничего не поделать.

В одиночестве репетировать нерезультативно. Конечно, мы ходим по дому и поем или созваниваемся с девочками-актрисами и поем вместе, но это все равно не то. Недавно ложилась спать и поняла, что забыла движение танца из «Шуток в глухомани», которые мы вообще не играли в этом сезоне. Сразу открыла ноутбук и стала смотреть.

Без партнеров никак, одному репетировать и играть неинтересно.

– А как же онлайн-репетиции?

– У меня не было такого опыта. Мои коллеги репетировали онлайн, но я это не представляю. Мне надо видеть чужие глаза, чувствовать режиссера. Иногда он потрогает за руку и передаст свою энергию. Мне надо видеть – вот он, здесь.

– Сейчас чем вы занимаетесь?

– Занимаюсь домом, детьми. Иногда – очень редко – встречаемся с коллегами. Гуляю очень много, смотрю сериалы, смотрю интервью. Кстати, очень полюбила смотреть интервью, хотя раньше ими не интересовалась.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *