В Кургане продолжается модернизация важного коммунального объекта

Глава Кургана Андрей Потапов проинспектировал ремонт коллектора по ул. Куйбышева

Несмотря на вновь ударивший мороз и неприятный ветер, уже с утра на одном из самых важных объектов коммунальной инфраструктуры Кургана, канализационном коллекторе по улице Куйбышева, работа в самом разгаре. Как известно, гораздо проще построить что-то с нуля, чем проводить ремонт. Так и здесь вначале приходится демонтировать конструкции вышедшего из строя старого коллектора, чем и занимаются рабочие и тяжёлая техника.

Напомним, что его модернизации ждали очень долго не только те, кто живёт в окрестностях ул. Куйбышева, но и большинство горожан, поскольку она является одной из основных автомагистралей Кургана. Но уже несколько лет подряд из-за провалов грунта, вызванных разрушениями старого коллектора, улица перекрывается по нескольку раз в год. Поэтому его модернизация была в центре внимания и городских властей, и областного руководства. Более того, выбрал время в своём напряжённом графике для ознакомления с ходом работ на коллекторе Полномочный представитель Президента в УрФО Владимир Якушев в ходе своего январского визита в Курган.

А сегодня на объекте провёл очередное выездное рабочее совещание глава города Кургана Андрей Потапов. В выездном совещании также приняли участие первый заместитель главы города Андрей Жижин, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Александр Гонцов, его заместитель Андрей Благинин, директор ООО СМК «Артель» Вадим Рупаков.

Андрей Потапов рассказал о том, что по результатам открытого конкурса на работы по модернизации коллектора по ул. Куйбышева от Дрожзавода до ул. Пролетарской подрядной организацией определено ООО СМК «Артель». До этого была разработана проектная документация, которая прошла процедуру госэкспертизы.

Муниципальный контракт заключён в ноябре 2020 года. Его сумма составила более 152 млн рублей, при том, что начальная максимальная цена контракта была установлена в размере 159 млн рублей. Срок исполнения контракта — конец 2021 года.

Модернизируемый участок разбит на два этапа. Протяжённость первого участка от Дрожзавода до ул. Блюхера составляет 552 метра, второго от Блюхера до Пролетарской — 888 метров.

На сегодняшний день работы ведутся по ул. Куйбышева на участке от здания №122 (это и есть Дрожзавод) в сторону ул. Блюхера. Выполнена установка временных перекачивающих станций, гидрозатвора; ведётся разработка грунта, установка шпунтов, поставка материалов на объект. Демонтирован участок железобетонного трубопровода диаметром 1000 мм. Подрядчик приступил к прокладке полипропиленового трубопровода низкого давления аналогичного диаметра, его протяжённость на данный момент составляет более 60 метров. Ход работ контролирует городской департамент жилищно-коммунального хозяйства.

— Конечно, нас в этом году немного подводят погодные условия, потому что механизмы при таком морозе, к сожалению, ломаются очень часто, сложно работать, это касается не только Куйбышевского коллектора — и при уборке города в январские праздники, когда стояли холода, у нас выходила из строя техника, — рассказывает Андрей Потапов.

По словам главы города, на сегодняшний день у подрядчика есть небольшое отставание от графика, но, как подчёркивает Андрей Потапов, компания «Артель» никогда не подводила муниципалитет и он уверен, что работы будут выполнены в срок.

О технических подробностях проводимых работ сообщил директор ООО СМК «Артель» Вадим Рупаков. Он также отметил, что по объективным причинам возникла небольшая задержка — укладку полипропиленовой трубы запрещается производить при температуре ниже минус 15 градусов, поскольку материал приобретает хрупкость. Зато пластик намного более долговечен, чем иные материалы, и производитель гофрированной трубы марки «КОРСИС», группа «Полипластик», гарантирует её срок службы в 50 лет. При этом проблемы со старым коллектором возникли именно по причине того, что его трубопровод был выполнен из железобетона, а при протекании канализационных стоков образуется кислотная среда, которая разрушает бетон и арматуру.

— Полипропиленовая труба не боится ни кислот, ни газов, — подчёркивает специалист.

При производстве работ приходится сталкиваться с рядом сложностей. Так, рядом проходит огромное количество других коммуникаций и для того, чтобы их не повредить, приходится действовать ювелирно. С целью снижения затрат на восстановление благоустройства, было принято решение сделать минимальной ширину траншеи для ремонта коллектора, что также создаёт определённые неудобства. Для того, чтобы обеспечить безопасный труд рабочих на большой глубине (а трубопровод проходит на 6 метров ниже уровня земли), устанавливают крепи.

Тем не менее, как отметил директор компании-подрядчика, глава города поручил повысить темпы работ и это будет сделано в марте, когда наступит более благоприятный температурный режим. Необходимо укладывать за день по две трубы или 12 метров, для чего придётся работать круглосуточно. Вадим Рупаков заверил, что «Артель» будет стараться завершить модернизацию объекта раньше срока, сделать его как можно более качественно.

Как подчеркнул, подводя итог, глава города Андрей Потапов, муниципалитет, конечно же, понимает, что работы на коллекторе приносят неудобства горожанам. Но без его модернизации не приходится говорить о стабильном функционировании этого участка коммунальной инфраструктуры Кургана, поскольку объект имеет большую протяжённость, в него идёт много стоков. Поэтому глава города просит курганцев потерпеть, с пониманием отнестись к неудобствам. После окончания работ здесь будет полностью восстановлено благоустройство, уложены новый асфальт и бортовой камень и в итоге ул. Куйбышева станет современной, качественной и безопасной автодорогой.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *