Что толкает подростков на преступления?

Этот вопрос обсудили в Кургане старшеклассники, педагоги и психологи

В библиотеке имени Югова в рамках проекта кинолекторий CinemaLex показали фрагменты документального фильма американского режиссера Майкла Мура «Боулинг для Колумбины» (16+). Картина удостоена многих наград, в том числе премии «Оскар».

Автор анализирует, какие события в американском обществе могли подтолкнуть двоих подростков Эрика Харриса и Дилана Клиболда 20 апреля 1999 года прийти в школу «Колумбайн» с огнестрельным оружием и убить 13 человек, ранить 37, после чего покончить с собой.

Это трагическое событие вызвало серьезную общественную дискуссию. В Соединенных Штатах Америки обсуждали вопросы контроля за оборотом оружия, чрезмерного присутствия насилия на телевидении и в компьютерных играх, развития молодежных субкультур, влияния рок-музыки на подрастающее поколение, взаимоотношения семьи и школы в контроле за детьми, создания общей системы психологической помощи подросткам.

Но самое страшное, что для многих ребят в мире Эрик и Дилан стали идолами. Ребята не видели в них убийц невинных людей, им они казались героями, которые пришли и разобрались со своими обидчиками и мужественно ушли в мир иной. К сожалению, были подростки, которые следовали их примеру, чтобы решить свои проблемы в школе. Каждый радикальный случай вызывал «волну» повторений. За двадцать лет слово «Колумбайн» стало почти определением жестокой расправы с одноклассниками и учителями.

К сожалению, «Колумбайн» пришел в Россию. 11 мая 19-летний Ильназ Галиев устроил стрельбу в казанской гимназии № 175, трагедия унесла жизни семерых детей и двух взрослых.

Что молодых людей толкает на преступления? Этот вопрос обсуждали школьники, студенты, педагоги, психологи, уполномоченный по правам человека в Курганской области Борис Шалютин после просмотра фильма.

Директор гимназии № 27 Лилия Коновалова высказала мнение, что произошедшая трагедия говорит о том, что в школе ребенку было плохо. Нужно выстроить механизм, чтобы детям было комфортно учиться и находиться в школе.

Один старшеклассник сказал, что на проблему нужно смотреть шире. На его взгляд, состояние общества зависит от благосостояния населения. Если человек занимается любимым делом, хорошо зарабатывает, то он может удовлетворить потребности своих детей. Если ему постоянно не хватает денег, он ищет подработки, постоянно находится в стрессе, то рано или поздно он начнет срываться на своих близких. И сын, видя агрессивное поведение родителей, начинает его воспроизводить, считая, что таким образом можно добиться всего в жизни.

Вопрос взаимоотношений родителей и детей поднял многодетный отец. Он считает, что папы должны находить время на общение со своим ребенком, интересоваться его увлечениями, а не ограничиваться дежурными вопросами «Как дела в школе?», «Что получил?». Многодетный отец отметил, что, к сожалению, сложилась такая традиция, что мужчина должен постоянно зарабатывать, чтобы обеспечить свою семью, детьми занимается мама. А девочкам и мальчикам очень важно мужское воспитание.

Большое внимание в дискуссии занял вопрос: «Какую роль играет школьный психолог?». Педагоги подчеркнули, что таких специалистов общеобразовательных учреждениях не хватает. Нагрузка на психологов очень высокая.

Одна студентка сказала, что многие взрослые негативно относятся к психологам. Во время подготовки к выпускным экзаменам она обратилась к специалисту, который ей очень помог. Но дома к ее решению отнеслись скептически. Близкие постоянно говорили девушке: «У тебя какие проблемы? К психологам обращаются только неуравновешенные».

Доктор психологических наук Михаил Чумаков подчеркнул, что нужно говорить не только не об увеличении числа психологов, но о качестве подготовки специалистов и об уровне их работы. Он отметил, что тема экстремисткого поведения подростков мало изучена в научном сообществе.

«Школа должна стать местом, где формируется человеческая личность. Сегодня школа устроена таким образом, что в ней нет человека, ориентированного на формирование человеческой личности. Классное руководство для педагога-предметника — сопутствующая функция, у него предмет на первом месте. У меня был период, когда я работал заместителем директора школы. Вместе с выдающимся педагогом Александром Владимировичем Спичкиным мы разрабатывали концепцию личностно-ориентированного воспитания учеников. К сожалению, она не смогла воплотиться в жизнь. Сейчас педагог должен иметь высокий уровень психолого-педагогической подготовки, должны быть развиты технологии контакта с семьей. Требуется коренная трансформация всего института школы, но чтобы школа изменилась, нужно, чтобы изменилось общество», — подвел итог обсуждения уполномоченный по правам человека в Курганской области Борис Шалютин.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *