Курганские власти рассказали, почему растёт стоимость проезда в автобусах и как сэкономить

курган новости

«Ни один из перевозчиков не предоставил подтверждение реальной необходимости повышения стоимости проезда»

Как мы уже сообщали, в Кургане в последние дни бурно обсуждают рост цен на билеты в автобусах и другие проблемы общественного транспорта. Как будут развиваться пассажирские перевозки в Кургане? Что предпринимает мэрия, чтобы обновить автобусный парк? Почему на некоторых автобусных маршрутах растёт стоимость проезда? Почему автобусы опаздывают, и что с этим делать? Об этом сообщили в эфире паблика правительства области заместитель губернатора по экономической политике Владимир Архипов и глава города Кургана Елена Ситникова.

Как отметил замгубернатора, можно долго говорить, как и почему данная сфера оказалась в такой ситуации, почему разорялись и банкротились предприятия, в том числе и муниципальные, которые занимались пассажирскими перевозками; почему увеличилось количество транспорта и маршрутов, при том, что надо было поступать наоборот на фоне сокращения пассажиропотока, спад которого фиксируется с 2014 года. Поэтому Владимир Архипов начал с перспектив развития общественного транспорта в городе Кургане, которое непосредственно связано с совершенствованием маршрутной сети.

По словам замгубернатора, в конце сентября объявлен конкурс на разработку Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. В её рамках будет проведено обследование пассажиропотока и определение перспектив развития системы. Это позволит получить новые данные по трафику пользователей общественного транспорта и предложения по корректировке маршрутов, что поможет экономически обосновать один из вариантов развития данной сферы.

Как отметил Владимир Архипов, разработку новой схемы планируется завершить в первом квартале следующего года, но уже сейчас можно сказать, что количество автобусов на курганских маршрутах придётся снижать. Несколько лет назад их было более 450, сейчас — 369, оптимальное количество около трёхсот — 290 — 310 автобусов.

новости курган

«Либо мы постепенно, при существующей схеме, при нерегулируемом тарифе, обновляем автобусы, внедряем ГЛОНАСС, тахографы, электронную оплату проезда. Либо мы вступаем в федеральный проект, и разом меняем весь транспорт в городе», — обрисовал перспективы Владимир Архипов.

По его словам, возможно обновление автопарка за счёт федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Участие в этой программе позволяет получить перевозчиками государственную субсидию в размере 60% стоимости транспортного средства.

Однако, для участия в программе есть ряд важных условий. Маршруты должны быть магистральными, рассчитанными для работы не менее 10 автобусов большого и особо большого класса. Кроме того, для того, чтобы получить эти средства, необходимо использовать регулируемый тариф. При этом, напомним, необходимо выплачивать из бюджета перевозчикам разницу между экономическим обоснованным тарифом и ценами на билеты, приемлемыми для населения.

Кроме того, субсидию на обновление автобусного парка можно получить и от одного из институтов развития — госкорпорации ВЭБ.РФ, готовой разработать проект комплексной модернизации городского пассажирского транспорта в Кургане под автобусы любого класса. Но и здесь основным условием являются перевозки по регулируемым тарифам.

«При этом надо понимать, что участие в федеральных программах — это софинансирование из муниципального и регионального бюджетов, которое исчисляется сотнями миллионов рублей», — подчеркнул Владимир Архипов.

Читайте также

Таким образом, как считает замгубернатора, необходимо найти сбалансированный подход, который обеспечит, во-первых, предоставление качественной услуги населению, а во-вторых — минимальные затраты из субъектового и муниципального бюджетов.

На фоне этого, по словам Елены Ситниковой, возникают вопросы к финансово-хозяйственной деятельности ряда самих перевозчиков. Вначале глава города отметила, что в 2020 году в Кургане разработан документ планирования сферы пассажирских перевозок, и он предполагал обновление транспорта. Сейчас, в начале октября, муниципальная сеть пассажирских перевозок включает 65 маршрутов, на которых работает 369 автобусов. Из них 317 — малого класса, 37 — среднего и 15 — большого. Маршруты обслуживают 24 перевозчика — 15 юрлиц и 9 индивидуальных предпринимателей. По соглашению между администрацией и перевозчиками техника приобретается поэтапно. С момента вступления в силу в прошлом году документа планирования, предпринимателями приобретено и введено в эксплуатацию в 2020 году 34 новых автобуса, из них 25 малых. В этом году планы увеличились — необходимо 50 новых автобусов из них на сегодняшний день приобретены 44 автобуса — 27 малых и 17 средних. Таким образом, движение в этом направлении идёт.

Тем не менее, как отметила Елена Ситникова, жалобы горожан на нерегулярность движения автобусов и опоздания, особенно в отдалённых микрорайонах и в вечернее время, продолжают поступать. Нарушения фиксирует и администрация города, которое в лице своего Транспортного управления, Департамента развития городского хозяйства, Управления административной практики, проводит ежедневные проверки. К межведомственным рейдам подключаются сотрудники ГИБДД и Транспортной инспекции, все органы в рамках своих полномочий накладывают те или иные санкции, в том числе штрафные.

Несоблюдение графика — одно из серьёзных нарушений, поэтому с рядом перевозчиков, у которых неисполнение этого и других обязательств вошло в систему, администрация города разбирается в суде — с тем, чтобы аннулировать свидетельство о праве осуществлять перевозки на муниципальных маршрутах. Если с фактами нарушений сталкиваются сами горожане, то глава города подчёркивает, что им необходимо сообщить о них в администрацию или её органы любыми удобными путями.

Что касается стоимости проезда, то, напомнив о недавнем обращении транспортников, где они жалуются на рост стоимости газа и других материалов, глава города в то же время отметила, что перевозчики являются частными хозяйствующими субъектами и вправе сами устанавливать цену билета по нерегулируемому тарифу. Однако, по словам Елены Ситниковой, во-первых цену билета повысили далеко не все перевозчики, а во-вторых, теми, кто на это всё таки пошёл, не было предоставлено экономического обоснования с выкладками, с расчётами.

«До сих пор ни один из перевозчиков ни индивидуальный предприниматель, ни юридическое лицо, не предоставили подтверждения реальной необходимости повышения стоимости проезда», — подчеркнула глава города. Она отметила, что запросы в этой части направлены перевозчикам, информация будет в дальнейшем проанализирована совместно с региональным департаментом госрегулирования цен и тарифов.

Что касается пассажиропотока, то, по словам главы города, часть перевозчиков говорит, что он у них растёт, другая часть — что падает. Но пока это ничем не подтверждённые данные. Продолжая тему, поднятую Владимиром Архиповым об исследовании пассажиропотока, Елена Ситникова подчеркнула, что по результатам этой работы, будут приняты меры для того, чтобы откорректировать маршруты, убрать параллельные и перераспределить пассажиропоток. Срок окончания работ по контракту — 15 апреля 2022 года.

«У нас весь бизнес что на территории города Кургана, что на территории иных субъектов, на территории Российской Федерации, все работают в рамках действующего законодательства и обязаны его исполнять. Некоторые перевозчики, и налоговая это выявила, создавали аффилированные структуры, налоги недоплачивали в бюджет и сейчас, когда им предъявлено доначисление налогов, недовольны, — заметила Елена Ситникова. — Я могу в открытую сказать, что они свои расходы, которые пока не подтвердили, свои затраты, перекладывают на плечи горожан».

Как подчеркнула глава города, несмотря на то, что ряд перевозчиков говорит, что работает себе в убыток, ни один из них пока не ушёл с маршрута: «если вам не выгодно — тогда освобождайте рынок, придут другие перевозчики, которые будут работать с прибылью».

По словам Елены Ситниковой, ближайшая задача — это полный переход на электронные платежи в автобусах, что, помимо всего прочего, позволит «обелить» деятельность перевозчиков, увидеть их действительные расходы.

Что касается того, как действовать обычным горожанам в условиях роста стоимости проезда, то глава города напомнила, что на многих маршрутах действуют электронные карты — Единая транспортная карта «Элкарт» или «Кузнечик», благодаря которым те, кто совершает регулярные поездки, может платить за билет со значительной скидкой.

Подводя итог, Елена Ситникова отметила, что по каждой жалобе, поступившей в комментариях, будет дан ответ. В свою очередь Владимир Архипов призвал граждан строго соблюдать противоэпидемические меры, в том числе и в общественном транспорте, а также сообщил, что рейды по проверке их соблюдения с сегодняшнего дня вновь будут усилены.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus
  1. Александр

    «можно долго говорить, как и почему данная сфера оказалась в такой ситуации, почему разорялись и банкротились предприятия, в том числе и муниципальные, которые занимались пассажирскими перевозками»,- а не надо долго говорить, заминая вопрос, можно быстро все рассказать как было и подготовить по камере каждому участнику, было бы желание и рыло не в пушку у чиновников. А фотка выглядит ценично на этом фоне, имеется ввиду из автобуса….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *