В переводе с английского тюнинг обозначает «настройка».
В среде автомобилистов есть такая шутка-поговорка, что каждая наклейка на машине – это плюс пять дополнительных лошадиных сил ее двигателю. Но на самом деле тюнинг – это далеко не стикеры на кузове или стекле.
Главная задача при профессиональных переделках – улучшить мощностные и динамические характеристики машины. Для этого делают тюнинг выхлопа, двигателя, кузова и т.д. Если вы новичок в этом деле, то мы подготовили краткий ликбез.
С чего все началось
В переводе с английского тюнинг обозначает «настройка». Как только появился автомобиль, сразу же захотелось его улучшить. Такова природа человека, которой мы обязаны любым прогрессом. К тому же всегда хочется выделиться из толпы. Бум тюнинга пришелся на 30-50 годы 20-го века, было это в США. Каждому уважающему себя молодому человеку не хватало скорости, поэтому любая переделка была направлена на прибавление лошадиных сил.
Такая ситуация ознаменовала эру светофорных гонок и хот-родов. Это все привело к появлению дрэг-рейсингу, проходящих на загородных дорогах. По сути, ход-роддинг – это прародитель эпохи тюнинга.
В то же время зародился и кастомайзинг – создание индивидуальных машин с оригинальным видом и характеристиками. После этого переделка машин охватила Японию и европейские страны, а дальше был захвачен весь мир.
Что тюнинговать
Прежде чем за что-то браться, нужно понять, чего вы хотите от автомобиля. То есть поставить цель тюнинга. Направлений достаточно.
Мастера переделывают:
- Двигатель.
- Подвеску.
- Кузов.
- Салон.
- Выхлопную систему.
- Аудиосистему.
При увеличении лошадиных сил, главное не перестараться, ведь в итоге может оказаться так, что у вас останется машина пригодная только для гоночных трасс.
Узнать более подробную информацию можно на сайте МосГлуш.ру!
Переделываем внешность
Одни только колесные диски способны в значительной степени преобразовать вид автомобиля. Поэтому начать можно именно с этого. Далее трансформировать экстерьер можно по-разному. Некоторые разрисовывают кузов аэрографией, другие оклеивают пленкой, третьи «цепляют» спойлеры, канарды, диффузоры и т.д.
На первый взгляд может показаться, что визуальная переделка – самая простая. Но и тут есть свои подводные камни. Даже в случае с дисками не все так просто. Иногда для того, чтобы их поменять приходится устанавливать проставки. На следующем этапе после замены колес многие выбирают занижение кузова. Это уже изменение подвески – замена пружин и стоек.
Увеличение мощности
Куда интереснее добавлять лошадиных сил под капот. Когда в конструкции машины появился бортовой компьютер, стало возможно проводить чип-тюнинг. В этом случае идет перепрограммирование штатного ЭБУ. При чем дорабатываются так машины и с дизельным, и с бензиновым двигателем. Чип-тюнинг изменяет настройки зажигания, впрыска, наддува и др. Наибольший прогресс возможен на турбодвигателях, но есть один момент: чтобы мощность заметна возросла, нужно еще откорректировать зажигание и подачу топлива.
Если говорить об истории программного тюнинга, то раньше он был намного сложнее. Раньше приходилось заменять или перезаписывать чип в самом блоке управления. Сначала он выпаивался, далее там менялась программа, и микросхема впаивался обратно. Поэтому он и называется чип-тюнингом, хотя сейчас уже часто встречается название «программный».
Хорошо прибавить резвости мотору помогает установление турбины. Если двигатель уже турбированный, то элемент меняют на более производительный. Такой тюнинг приводит к тому, что приходится усиливать все железо по мотору.
Усовершенствовать или настроить можно практически любой узел машины, поэтому полностью о тюнинге в короткой статье не расскажешь. Однако в каком направлении двигаться уже стало понятным.