Важные аспекты при разработке дизайна магазина одежды

Учесть все нюансы, без специального опыта нереально.

Дизайн магазина одежды может работать на повышение продаж и, наоборот, отпугнуть потенциальных покупателей. Необычное оформление, комфортное освещение, красиво оформленная витрина привлекает. Хаотично развешанная по стенам одежда, напоминающая о рыночных палатках, полумрак в зале – отталкивают.

Вот почему во время разработки проекта учитывается множество неочевидных деталей, от определения целевой аудитории, выбора материала, цвета для отделки стен, общего стиля оформления. Поэтому пытаться заняться оформлением зала самому – не вариант.

Дизайн-студия Мёд 2 занимается разработкой проектов жилых и коммерческих помещений. Оценить готовые проекты, оформить заявку на обмер можно на https://medlmed.ru/. Здесь же можно посчитать примерную цену услуг.

Дизайн магазина одежды

Что учесть

Зонирование – разделение зала на горячую, которой постоянно находятся покупатели (стойки с одеждой), холодную – входная группа, касса (стойка с широкой столешницей, на которой удобно упаковывать вещи).

Если зал маленький, то вешала с одеждой, стеллажи лучше ставить по периметру. Так покупатели не будут мешать друг другу. В приличных по размеру залах, торговое оборудование расставляют так, чтобы оставался свободный проход, в котором спокойно разойдутся 2 человека.

Цвет – пастельные для магазинов одежды, товаров для новорожденных, яркие для спортивной, сдержанные, в серо-синей гамме – для деловой, темные – для шуб из натурального меха, вечерних платьев.

Стиль оформления – зависит от группы товаров. Для магазинов спортивной, подростковой одежды – лофт с грубыми необработанными поверхностями (кирпичные, бетонные стены), хай-тек с яркими граффити, объемными логотипами, хромированными стойками, стеклянными полками. Классика, с однотонной отделкой стен, картинами в резных рамах – для деловой и вечерней (костюмы, платья, смокинги). Эко, намекающим на безопасность, экологичность товаров, с деревянными стеллажами, панелями на стенах – для детской.

Лепниной, позолотой, красными оттенками в отделке стен лучше не злоупотреблять – нарочитая, показная роскошь выглядит нелепо. Плюс магазин одежды, пусть даже дорогой – это все-таки не филиал дворца.

Дизайн проект для магазина одежды

Теперь о примерочных. Кабинки — хорошо изолированы друг от друга, вместо двери — плотная ткань с логотипом магазина на рейлинге (затрапезного вида старая штора, держащаяся на честном слове — не вариант).

Освещение – в меру яркое, приближенное по температуре к естественному, не слепящее в зале. Светом можно визуально разбить зал на зоны, выделить группы товаров (скидочные позиции, новые коллекции, например).

Лампы на потолке в примерочных — не вариант. Они только подчеркнут недостатки фигуры, исказят пропорции, что, естественно, повлияет на решение о покупке. Лучше расположить вертикальные настенные светильники с плафонами-рассеивателями по обе стороны зеркала.

Удобство – чтобы вещи можно было легко снять, сориентироваться в коллекциях (где новая, где распродажа), не задавая при этом вопросы персоналу.

Учесть все нюансы, без специального опыта нереально. Поэтому разработку проекта все-таки лучше доверять профессионалам.

12.11.2021