Первый день фестиваля современного искусства «Параллели» в кратком изложении

img_3782

Нам, старым театралам, крупно повезло этой осенью: и «Параллели», и сказочные премьеры для детей и семейных просмотров в театре драмы, и гастроли – самые настоящие – из далекого зарубежного города Минска. Есть что с чем сравнивать и есть о чем поразмыслить

«Параллели», день первый. Открытие обещает интересные и новые впечатления, авангардные постановки, эксперименты, выставки, читки…

Первая экспозиция — выставка из коллекции Центра современного искусства. Ольга Науменко, искусствовед, хорошо знает эту коллекцию и авторов, она уверенно, как лоцман, открывает публике «тайны авангарда прошлого столетия». Это большая часть произведений курганских авторов — Михаила Казанцева, Эдуарда Дудина, Алексея Кочарина, Владимира Чалого, Тэна Чань Хаона и даже Германа Травникова, который в молодые годы тоже грешил попытками авангарда (где-то в 60-е). Правда, совсем не авангард стал его настоящим творчеством — так что у него-то это от лукавого, так, игрушки.

img_7539

Интересные для публики работы Ирины Бабушкиной кажутся более понятными, ибо фигуративны и вызывают больше конкретных ассоциаций, да и живопись ее декоративно-щедра на цвет и фактуру. Жаль, коридоры узковаты — нет возможности отхода, слушателям тесновато, разгуляться негде. Но выставка  только открылась, после можно будет все неспеша посмотреть…

I этаж. «Анерт-измерение». Экспозиция абстрактных коллажей Василия Анерта уже с лета «гуляет» по Кургану, освоила несколько площадок в городе — «Маяковка», Илизаровский центр, но надо отдать должное «Гулливеру»: здесь она зазвучала совершенно иначе, нежели где бы то ни было.

Мигающий свет самых искусственных оттенков превратил композиции Анерта в многослойные, почти голографические абстракции с вспыхивающими поочередно акцентами, выявляющими политональные структуры внутри каждого объекта. Зачарованные зрители то и дело пытались поймать «ускользающую красоту» и сняться то в красном, то в синем, то в золотистом измерении. Интересно было бы передать эти эффекты освещения в каталоге, но и на фотографиях кое-что получается…

Вечер. Пермский театр кукол, моноспектакль «Как ты думаешь, Леонардо?» по книге Саши Соколова «Школа для дураков».

img_3696

Автор спектакля — режиссер, художник и актриса Ася Галимзянова. Скажу сразу, это было одно из самых сильных и цельных впечатлений фестиваля.

Проза Саши Соколова — явление восьмидесятых годов прошлого века. Явление совсем не столь простое, как может показаться зрителям спектакля, не читавшим книгу. Ася Галимзянова как автор инсценировки (слово какое-то неточное), автор сценического варианта текста, сумела дать этому тексту прозрачность, сохранив его глубину. Выявить ясность мысли, не утратив ее детской многословности, оставить поток сознания, не потеряв внимания зрителя ни на минуту. Она легко, словно играя, освоила пространство сцены, рисуя что-то мелом на черной стене, где-то снимая шляпу с крючка, где-то просто балансируя на табуретке.

Надев детскую шапочку, включила зал в игру: она говорит с нами как в диалоге, но мы только слушаем вместе. А отвечает ей каждый в зале про себя. Давно у меня не было столь безоглядного доверия к актеру, который был один на сцене и говорил, также безоглядно доверяя залу, — точнее каждому человеку в зале. Это было неповторимо и прекрасно.

img_3714

Наверное, такое чувство слова актриса Ася Галимзянова получила в наследство  или в дар от филолога Аси Галимзяновой, и теперь это наша общая радость, наше общее достояние. Такие спектакли не позволяют человеку спрятаться в скорлупу незнания, забывчивости и душевной лени, они пробуждают сердце к соучастию в жизни.

Мы вышли из театра счастливые, в ожидании завтрашних чудес. Продолжение следует.

Фоторепортаж Марины Бурнашовой.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: