Дорогостоящая техника в поликлиниках простаивает, «потому что ее ломают малыши»

курган новости здравоохранение

В ОНФ составили ТОП самых нелепых оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов

По итогам проведенных рейдов поликлиник активисты Народного фронта составили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях. Курган, к счастью, в этот ТОП не попал.

Как рассказали в ОНФ, активисты регулярно выезжают в те места, откуда поступают жалобы жителей. С апреля они проинспектировали более 530 поликлиник в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. Пытаясь оправдаться, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения.

10 место — Иркутская городская детская поликлиника № 6.

Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, но он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но как показывает практика, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.

9 место — Богородская ЦРБ Нижегородской области.

Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно записаться ни через интернет, ни получить талон в терминале электронной записи. Виновата во всем, по словам персонала, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

— И так в большинстве регионов. Стоит техника — новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи — вручную, — комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

8 место – Детская поликлиника N8, г. Саратов.

Электронное табло используют по старинке — как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло все же починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей — мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!

7 место

В каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка из пациентов в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!» Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат.

6 место — Городская поликлиника № 11, Омск.

Пациентов заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос «почему так происходит?» активисты получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!».

5 место — Городская поликлиника №1, Таганрог.

В ходе проверки эксперты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли!». Видимо, пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили. Решить проблему оказалось просто — достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

4 место — Поликлиника № 8, Смоленск.

Руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками закрытым и опломбированным, он даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 Уфы.

3 место — Минераловодская ЦРБ, Ставропольский край.

Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.

2 место — Соломбальская поликлиника, Архангельская область.

Во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске — дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование — «врачи — тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом». Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.

1 место — Иркутская городская поликлиника №15.

В туалете поликлиники нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

В ОНФ отмечают, что чаще всего плохое качество оказания услуг в администрациях медучреждений объясняют дефицитом кадров и нехваткой финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных активистами проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *