Так ли страшно ЖКХ, как его малюют?

Новости Курган

Подводим итоги опроса о курганских службах ЖКХ

В рейтинге «100 городов России по качеству работы ЖКХ» за 2017 год, составленным порталом недвижимости Domofond.ru, Курган попал в число аутсайдеров, встав на 93-ю строку. За год он потерял 18 позиций, в 2016-м областной центр занимал 75-е место. По крайней мере, именно так считают 1 078 проголосовавших курганцев.

Мы решили спросить у наших читателей, согласны они или нет с таким положением, и предложили им оценить работу служб ЖКХ, ответив на четыре вопроса. Опрос под кодовым названием «Хорошо там, где нас нет» был опубликован 8 ноября на сайте kikonline.ru. Спустя неделю, подводим итоги.

41% респондентов считает, что коммунальщики совершенно не справлялись в этом году со своими обязанностями, 26% настроены чуть лояльнее и выбирают «преимущественно не справлялись», тем самым оставляя надежду на то, что часть работ все же была проделана в нужном объеме и в срок, с чем согласны еще 18% опрошенных, нажавших кнопку «Преимущественно справлялись». Остальные затруднились ответить. «Справлялись полностью» — ноль голосов.

Как люди оценили уровень обслуживания домов? 43% — плохо, 32% — хорошо, 23% — хуже некуда. Есть те, кто поставил «отлично», хотелось бы узнать адреса, но, к сожалению, опрос был анонимным.

Две трети участников не согласились бы на повышение тарифов ЖКХ при гарантированном повышении качества услуг, четверть – готовы доплачивать, некоторые в раздумье.

Главными причинами сложностей ЖКХ зауральцы сочли некачественное исполнение работ и несогласованность действий служб. Дело не в деньгах, решили они: низкое финансирование отметили лишь 7% из ста.

Естественно, мы не могли оставить без внимания комментарии, появившиеся под опросом. Нам написали жительницы домов Красина, 88 и Блюхера, 28.

Из рук в руки

Первая женщина рассказала историю долгих мытарств от одной управляющей компании к другой – с отключением отопления в середине апреле, несвоевременным вывозом мусора и т. д.

— Сейчас в доме с 12 октября новая УК «Стабильность». Но беда в том, что 257 кв. м 1-го этажа занимает железнодорожная торговая компания (ЖТК), а оплату за содержание дома не производят. Сидят на шее жителей уже года три, — жалуется Любовь.

Читайте также
8 ноября 2017
За год Курган потерял 18 позиций в рейтинге «100 городов России по качеству работы ЖКХ»

Прежде всего мы позвонили в «Стабильность»:

— На прошлой неделе были подготовлены документы для оформления договора с ЖТК, — рассказала нам инженер Вера Иванова. — Я лично их увозила. Единственное, в устной форме мне было сказано, что они не могут оперативно заключить договор, потому что документы отправляются на рассмотрение в Москву. Так что не знаю, как быстро компания среагирует, но связь мы держим постоянно. Меня больше волнуют другие вопросы по этому дому. У предпринимателя, который арендует магазин на первом этаже, появился пристрой, собственники считают, что архитектурные данные дома испорчены. Участковый пункт полиции на контакт не идет: дали мне телефон ответственного лица, человек живет в Шадринске. Ввели в заблуждение, я сейчас даже не знаю, с какой стороны, как искать.

К слову, «Стабильность» — компания молодая, начала принимать дома на обслуживание в 2016 году. Об объеме проделанных работ сообщает охотно: «На Станционной, 36, в подъездах пластиковые окна поставили; выполнили благоустройство территории на Радионова, 48; К. Мяготина, 103, в плохом состоянии взяли — крылечки сделали, которых не было 10 лет». Сейчас в ее управлении находится 10 домов.

Железнодорожная торговая компания также открыта для диалога:

— У нас был заключен договор с УК «Единство», и мы оплачивали услуги в срок. Потом компанию признали банкротом. 7 ноября к нам обратилась «Стабильность». Но прежде чем заключить договор, необходимо согласовать документы по всем инстанциям – в Москве, Екатеринбурге, Челябинске. За один день это не сделать. Но все письма уже отправлены, ждем ответа до конца ноября. Тогда деньги, запланированные на 17-18 год, начнут поступать на счета новой УК.

Территория раздора

Ею стал двор дома по улице Блюхера, 28.

— 40 лет здесь живу, — пишет Марина, — никогда не было такого неухоженности. Дворники прибежали, махнули метлой, как в сказке, у подъезда, да тропинку на ширину лопаты вдоль дома прочистили — все. Женщины пожилые убрали газоны, сложили мусор в кучки, так и лежит. Сейчас весь двор — каток, хоть бы песку насыпали.

Женщина также жалуется на отношение в УК, где ей предложили позвонить в клининговую компанию, осуществляющую работы: «Позвольте, почему я должна кого-то разыскивать? Деньги на содержание дома я плачу вам (УК), так что, будьте любезны, проверьте работу тех, кого нанимаете».

Разыскивать никого не пришлось: в «Новой волне Курган» тут же предоставили номер телефона подрядчика.

— Сейчас я позвоню менеджеру, — без промедления среагировали в приемной КК «Сервисные технологии». — Макс, Блюхера, 28, твой дом? Едешь, смотришь, тебе перезванивают. А по поводу «ширины лопаты»: есть такие дворы, где нет пешеходного тротуара, сразу за палисадниками начинается проезжая часть, и по положению, разработанному в Кургане, мы должны очистить метр этой дороги, чтобы люди ходили. Остальное — «город».

Ровно через полчаса мы связались с Максимом:

— Кучи нашел, — отчитался молодой человек. — Уже убирают. Но по газонам у нас двоякая ситуация: жильцы облагораживают клумбы, высаживают растения ухаживают за ними и бьются, не пускают нас: вытопчите, испортите. Видимо, подготовили палисадники к зиме, обрезали многолетники, сложили с края, даже незаметно. Тротуары ежедневно посыпаются песком с солью по утрам, но, сами видите, какое у нас межсезонье: к обеду тает, вечером опять застывает. А вообще есть диспетчерская служба: 222-888. Ни одна заявка не остается без внимания: я просматриваю их, передаю бригадам, проверяю, как выполнили.

P. S. 16 ноября губернатор Курганской области Алексей Кокорин проехал по поселку Рябково и посмотрел, как реализуется программа «Формирование комфортной городской среды на 2017 год». «А когда нам лавочки у подъездов поставят?» — обратились к главе региона старушки одного двора. «Какие лавочки? — удивился присутствовавший депутат округа. — Проект благоустройства согласовывался с жильцами, они проголосовали против установки скамеек»… Сфера ЖКХ была, есть и будет самой болезненной, поскольку касается, без преувеличения, всех граждан страны. Сколько людей – столько и мнений. Готовых решений у проблем нет. За исключением ответственности и сознательности, причем всех сторон.

Система Orphus
  1. Лариса Вячеславовна

    Не знаю, можно ли отнести мой комментарий к сфере ЖКХ, но к проблемам формирования комфортной городской среды точно можно. Речь об автобусном сообщении через остановку «Библиотека им.Куликова» и собственно, непосредственно о самом остановочном комплексе на этой остановке, который до недавнего времени был, а теперь исчез, и как мне пояснили в комитете по управлению муниципальным имуществом и в управлении городского хозяйства, навряд ли появится снова в этом году. Сначала через упомянутую остановку перестали ходить все автобусы, кроме маршрута 30, а после 21-00 автобусы вообще перестают ходить. Вокруг много домов, жильцы которых пользуются упомянутой остановкой, и почему решили, что людям и не из самого центра города нужно куда-то ездить — непонятно. мало того, около 3 недель назад на злосчастной остановке снесли остановочный комплекс, который был объединен общей крышей с торговым киоском, арендатор которого, как мне пояснили, перестал пользоваться этой самой арендой и расторг договор. Киоск заколотили, но остановка-то функционировала! Была крыша над головой пассажиров на случай снега и дождя, были 2 стены, укрывающие от ветра, скамья для старичков и не только, а также урна. В итоге видимо обозлившись на нерадивого арендатора, переставшего платить мзду, было сровняно с землей все, что выступало выше этой самой земли, вплоть до урны. Наверно пассажирам вскоре предложат новый, современный остановочный комплекс? Как бы не так, пассажиры, не обольщайтесь. Впереди всего лишь зима, а вы сибиряки, вам не привыкать бороться с капризами природы и погоды. А чиновники пока еще будут не спеша разрабатывать и подписывать план установки нового комплекса, получать финансирование (а в конце года, поверьте, это практически нереально!) и искать подрядчика — так что не то что комплекса, даже лавку с урной вы вряд ли дождетесь в 2017 году! Ну а там и до весны недалеко… Как говорится, «мужайтесь, люди, скоро лето!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *