Одна на всех

новости Курган

Единственная в Кургане муниципальная управкомпания «Прометей» вынуждена обслуживать и приводить в порядок брошенные и нерентабельные дома

«Прометей» — единственная муниципальная управляющая компания в Кургане. Ей на обслуживание достаются самые сложные дома — ветхие, с изношенными сетями и дырявыми крышами, от которых отказались частные управкомпании. Как содержать такие проблемные дома и какая роль в этом отводится собственникам, рассказывает директор МУП «Прометей» Галина Вихарева.

— Галина Григорьевна, как давно образовалась ваша компания и какой жилой фонд она обслуживает?

— МУП «Прометей» было образовано в 1990 году. За эти годы предприятие прошло стадию банкротства, оздоровления и с декабря 2012 года возобновило деятельность по обслуживанию жилого фонда.

У нас на обслуживании сейчас 106 многоэтажек. Из них 76 домов переданы в «Прометей» по постановлению администрации города для сохранности муниципального имущества. Эти многоэтажки были брошены частными управкомпаниями как невыгодные и требующие больших финансовых затрат. В основном это ветхие, аварийные дома. В частности 30 % обслуживаемых нами домов признаны аварийными и подлежащими сносу. Большинство были построены в 40‑60‑х годах прошлого века. А один дом до 1918 года постройки.

Также наше предприятие обслуживает бывшие общежития, дома барачного типа.

Жители оставшихся 30 домов сами изъявили желание обслуживаться в нашей компании и приняли соответствующее решение на общем собрании.

Кроме того, так как у нас муниципальное предприятие, оно оказывает помощь жителям домов с непосредственным управлением и без управления в случае возникновения аварий.

— Сколько человек трудится в вашей компании? Что это за специалисты?

— В штате работают 62 человека — это сотрудники аварийной службы, службы благоустройства, производственно-технической службы, бухгалтерии, а также инженеры и юристы. Все с большим опытом, профессионалы, болеющие душой за свою работу. Если, в случае очень большого объема работы, они не успевают выполнить все в срок, то работают и в выходные, и в вечернее время.

— Вы проводите только аварийные работы на домах или есть и плановые?

— Плановая работа присутствует в обязательном порядке. Мы знаем, где какие проблемы, и стараемся спланировать свою работу так, чтобы их устранить. В частности выполняем ремонт подъездов, бетонных ступеней и перекрытий в квартирах, проводим работы по замене инженерных коммуникаций.

Но, конечно, проводим аварийные и текущие работы: готовим дома к зиме, ремонтируем протекающие кровли, электрооборудование, меняем электролампочки, проводку в местах общего пользования, наводим порядок. То есть выполняем весь комплекс работ.

Для нас главное, чтобы люди без перебоев получали коммунальные ресурсы — холодную и горячую воду, отопление, электричество. Чтобы была обеспечена безопасность их проживания. А уже на втором плане внешняя красота. Согласитесь, если в доме нет воды, то детская площадка жильцов не обрадует. Но здесь многое зависит от самих собственников, их отношения к своему имуществу.

— Вопрос взаимодействия с собственниками один из самых сложных. Удается находить взаимопонимание? Готовы ли люди вкладывать деньги и труд в свои дома?

— Люди не готовы дополнительно вкладывать денежные средства. При этом провести в доме работы капитального характера за счет средств, собираемых по строке «содержание и текущий ремонт», нереально.

Приведу в пример ситуацию с домом по Станционной, 31. Три года назад жильцы проголосовали за нашу управкомпанию. Мы не хотели брать этот дом на обслуживание — инженерные коммуникации там практически полностью изношены, подвал был затоплен, в подъездах — плесень на стенах. Но жители настаивали и обещали, что соберут на ремонт подвала дополнительные деньги. Это записано одним из пунктов протокола в решении общего собрания. Прошло три года, и люди забыли про это. А сейчас хотят, чтобы все было отремонтировано за счет средств содержания и текущего ремонта. Но это невозможно, нужны огромные деньги.

При этом ситуация в доме теперь значительно лучше. Если раньше в подвале воды было по пояс, то сейчас туда можно зайти без сапог. При устранении каждой утечки частично проводятся ремонт и замена труб.

Кстати, жильцы этого дома за три года накопили перед управкомпанией около 500 тысяч рублей долга.

— А каков долг по всему жилфонду? И как вы работаете с должниками?

— За содержание и текущий ремонт задолженность составляет 21 миллион рублей. На должников в обязательном порядке подаем иски в суды. Но проблема в том, что приставам сложно отрабатывать такие вопросы: у кого-то нет денег и взять с него нечего, кого-то не могут разыскать. А долги растут. Например, по дому по Гоголя, 103 задолженность 560 тысяч при месячном начислении 18 тысяч рублей; по Гоголя, 107 — 442 тысячи; по Станционной, 50 — 444 тысячи; по Красномаячной, 62-а — 969 тысяч рублей.

— Как действуете в такой ситуации?

— Например, методом убеждения — и таким образом работаем. Кроме того, мы стараемся сделать как можно больше на домах, чтобы люди видели, что предприятие работает и для этого необходимы средства.

— А сами люди помогают вам?

— У нас есть очень активные жильцы, и они заботятся о своих домах. Пример — дома по улице Яблочкина, 4а, 4б, 4в и 4г. Во-первых, там оплата составляет порядка 98 %, во-вторых, люди содержат свои многоэтажки и придомовые территории в чистоте и порядке.

Но, к сожалению, есть и другие примеры. В бывших общежитиях есть места вспомогательного пользования. Это кухни, душевые, санузлы. Они не относятся к общедомовому имуществу, а считаются общей площадью жилых помещений. Содержать эти помещения должны собственники. На управкомпании лежит содержание только общедомовых стояков. Так вот где-то эти места используют для сбора мусора. То есть вместо того, чтобы вынести мусор на контейнерную площадку, люди складируют его в подъездах, на лестничных клетках. Так, например, поступают на Бажова, 67; Красномаячной, 62; Машиностроителей, 11, 11а; Глинки, 16,18. Из домов по улице Глинки накануне полмашины мусора вывезли из подъезда. А не приедешь, не вывезешь — начинаются жалобы.

Были случаи, когда жильцы батареи в подъездах демонтировали — сдавали в металлолом. А перед Новым годом на Достоевского, 63 срезали ограждение лестничных маршей. Как установил потом участковый, сделал это житель дома. Пришлось делать новое ограждение, чтобы обеспечить безопасность людей.

— С какими еще трудностями сталкивается управкомпания при обслуживании жилфонда?

— Прежде всего, это отсутствие доступа в жилое помещение при возникновении аварийных ситуаций, а также при проведении работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования. Собственника или нанимателя, бывает, сложно разыскать. Пока с участковыми ищем этих людей, остальные жильцы не получают какой-то ресурс. Это большая проблема.

— Как управкомпания работает с обращениями граждан? Например, в случае, если в подвале дома прорвало трубу или не вывезли мусор…

— При поступлении заявки в диспетчерскую выезжает аварийная служба, устраняет аварийную ситуацию. Далее работники производственно-технической службы производят ремонт коммуникаций, приводят их в порядок. Если, например, не вывозится мусор — связываемся с подрядной организацией и держим на контроле этот вопрос до полного исполнения.

— Как влияет на вашу работу муниципальный статус предприятия?

— Статус муниципального предприятия накладывает дополнительную ответственность. Работники предприятия стараются обеспечить сохранность жилья, которое нам поручил содержать наш учредитель — администрация города. Мы не должны подвести своего учредителя и стараемся выполнить все с лучшим качеством.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *