25 мая на берегах Байкала отмечают один из самых трогательных экологических праздников – День Нерпёнка

курган новости

Охота на нерпу запрещена с 1980 года. Но кому-то очень охота.

Посёлок Листвянка так удобно присосался к Иркутску, что от этого удобства уже тыщу лет выигрывают все. Из Иркутска (и через Иркутск) нескончаемым мавзолейным потоком в Листвянку ломятся иркутяне, сибиряки и гости со всего мира, а Листвянка всех их принимает, даёт парковку и (иногда) ночевку, а еще удачные кадры на память и вкуснейшего байкальского омуля от пуза и с собой про запас. Безумно вкусная рыба хол и гор копчения, что продается тут, обнуляет все неудобства, и даже такие, что во всей округе тупо просто негде отлить, потому все делают это везде, лишь отведя глаза, словно — в домике.

В девяностые-нулевые я не раз бывал на этом рынке. Как и все, я заранее (задолго до) захлебывался слюной только лишь от одного предвкушения: как скоро приеду и окунусь в рыбную вакханалию, как накуплю «хвостов», и за грязным пластиковым столиком, а мож на корточках в тени нашей газельки, стану есть-поглощать омулька, и пальцы мои станут жирными и останутся пахнуть рыбной копотью ещё как минимум день-другой.

И вот я приехал и опять задохнулся от рыбно-копченого аромата!!! Чтобы не потерять сознание и не прослыть новичком-лошком, я не кидаюсь на первое попавшееся предложение, а опять хожу и хожу среди прилавков с рыбой и озеропродуктами. В итоге очень удачно поторговался и снова набрал омулевых «хвостов» больше глаз своих. И вроде пора уже уголок искать, или столик свободный, чтобы присесть уже и начать-таки праздник желудка, а ноги все носят по рыбному рынку, все вдыхаю, все упиваюсь… Вдруг кто-то осторожно берет меня сзади за локоток, но не как попрошайки берут и не как мошенники цепляют, а — стесняясь и таясь, робко и с браконьерским опасением: «Нерпочку может быть? Не желаете? Мясцо есть. Есть шапочки, померяйте… А?!». На самый верх моих метр-восемьдесят-девять смотрели тренировано заискивающие глазки местного торгаша. «Чо? — тупанул я. — Не понял, чо надо?». «Да не, мне-та ничо не надо. Мож вам надо: нерпочка наша, байкальская, в наличие есть. Рееедкая. Можно — мясцо, можно — шапочку».

Каюсь, я послал эти заведомо испуганные глаза, послал самыми грязными словами, от души послал и — в голос… И от этого даже немного напряглась (вроде напряглась) братва, что в девяностые-нулевые, кажется, нагло читалась практически за каждым прилавком знаменитого Листвянского рыбного рынка. Послал не потому, что я такой крутой, и страх потерял, но задним умом все-таки догадывался, что за расходных пешек не впрягутся. Вдруг жалко мне стало, что вот так они, сволочи, с нерпой-то со своей…

PS 25 мая на берегах Байкала отмечают один из самых трогательных экологических праздников – День Нерпёнка. Нерпёнки, они же нерпята, бельки, – это детеныши нерпы. Огромные потери байкальской нерпы были зафиксированы в 1996 году, в основном из-за лицензионной и браконьерской охоты, а также химического загрязнения озера. Формально байкальская нерпа до сих пор является промысловым видом и не занесена в Красную книгу, однако охота на нее была запрещена в 1980 году. До 2009 года выдавалась квота на промышленный отлов 50 животных. С конца 2014 года квота выдается только исследовательским институтам.

Еще больше новостей на странице автора в ВК  новости курган

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Ссылки по теме: