В Кургане создан центр по продвижению чтения

курган новости

В сентябре начнет работу Школа развития читательских компетенций, желающие могут подать заявку.

Как часто мы задаем себе вопрос: «А умею ли я читать?». И действительно, вдумчиво и осознанно читать может далеко не каждый, а переход к цифровому обществу все усугубил и теперь освоение этого навыка — удел элитарный!

Умные взрослые при воспитании детей часто думают о том, какие книги нужно прочесть своим детям, какими ресурсами воспользоваться, как помочь ребенку добиться понимания сложных текстов и как научить создавать новые.

Сегодня чтение изучают социологи, психологи, педагоги, филологи, философы, физиологи и, конечно, библиотекари. Его значение в развитии личности, общества, государства очевидно как для специалистов, так и для широкой общественности. Рассматриваются причины отказа от чтения, методы привлечения к чтению детей и взрослых, значение чтения для развития личности, особенности различных видов чтения (учебного, семейного, делового и т. д.).

Чтение детей и подростков в современном социуме является большой проблемой и связано это со множеством факторов. Один из главных — то, что библиотеки всё в меньшей степени способствуют литературному развитию и в последнее время сместили содержание своей деятельности на досуговую составляющую.

Мы поставили перед собой задачу усилить воздействие библиотеки, сделать ее роль в освоении читательских компетенций определяющей.

Ещё два года назад после анализа деятельности Центра чтения Библиотечной системы города возникла идея о создании Школы развития читательских компетенций, что-то вроде мелодического центра по продвижению чтения, экспертирования литературы и обучению читателей разного возраста работе с текстами. И вот уже в библиотеке имени Югова назрела необходимость изменения статуса Центра чтения «Притяжение» в Региональный центр чтения (РЦЧ) и постепенной смены вектора деятельности с массовой работы на методическую. Первым опытом стала Школа развития читательских компетенций, многоуровневая обучающая программ, направленная как на читателя, так и на специалистов. Она должна помочь овладеть стратегией чтения разным возрастным группам, а также обучить прорывным технологиям библиотекарей различных ведомств и провести всеобуч родителей.

Чтение не только развивает память, интеллект, эрудицию, но и формирует воображение, развивает эстетические чувства. Человек, в арсенале которого имеются навыки работы с книгой, обладает более широкими возможностями. Признается роль чтения и для успешной карьеры, жизни: формируется понимание чтения как жизненной стратегии. Определенно важна роль развития читательских компетенций учащихся средних школ в свете реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Как любые другие компетенции, читательские компетенции сами по себе не даются, их необходимо формировать.

Все выше перечисленное учли при составлении программы Школы развития читательских компетенций. Презентация Школы состоялась в июне 2019 года. Пилотной площадкой стала одна из лучших гимназий области — МБОУ «Гимназия № 47». Для ребят младшего школьного возраста, участников летнего лагеря было проведено несколько экспериментальных занятий, которые построены на умении рассуждать, понимать прочитанное. Комплексный подход к занятиям, лёгкость подачи материала, современный подбор литературы, разнообразие творческих заданий, игровой компонент позволили легче воспринимать сложную информацию и привить интерес к книге, чтению, обучению.

Сегодня, когда письменность все больше и больше цифровизируется и приобретает черты медийности, модифицируется и чтение. Цифровое чтение получило наибольшее распространение в сфере образования и обучения. В связи с этим библиотеки начинают опять играть важную роль. Задача библиотек научить использовать цифровые ресурсы и технологии, раскрыть возможности традиционного и цифрового чтения, научить правильно работать с текстом.

«Школа развития читательских компетенций» — многоуровневая программа, которая направлена как на юных читателей, так и на специалистов — библиотекарей, педагогов, а также родителей. Занятия в необычной школе помогут ребенку самостоятельно, осмыслить книгу, разобраться в её сюжете и композиции, выстроить индивидуальный план чтения, освоить различные читательские практики и технологии, получить навыки работы с различными видами текста, а родителям помогут научить детей учиться.

Уже в сентябре школа начнет свою работу, желающие могут подать заявку. Занятия в школе будет проводить талантливый филолог, молодой сотрудник библиотеки имени Югова, автор-составитель Читательского дневника и ведущий блога «Читать — не скучно!» Екатерина Могутова.

Юлия Корнеева, автор идеи, куратор по методическому сопровождению.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *