Что делать, если звонят коллекторы?

 курган новости

Пояснения дают судебные приставы

Для многих россиян слово «коллектор» является пугающим и ассоциируется с каким-то произволом. Хотя после вступления в силу c 1 января 2017 года федерального закона №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при возврате просроченной задолженности» коллекторов в нашей стране несколько приструнили. Но после этого у некоторых граждан возникло ложное ощущение, что теперь напоминания о долгах от взыскателей можно вообще игнорировать.

О том, как обстоят дела с возвратом просроченной задолженности на самом деле, нам рассказал исполняющий обязанности начальника отдела правового обеспечения ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Курганской области Евгений Баега.

Зауральцы действительно плохо себе представляют, как по закону с них могут взыскивать долги.

— С начала 2020 года к нам поступило 99 обращений, после их проверки было зафиксировано 8 фактов нарушения законодательства о взыскании просроченной задолженности.

Заявители чаще всего обращаются с жалобами на превышение количества телефонных звонков, несоответствие содержания текстовых, голосовых сообщений федеральному закону. По закону, при каждом звонке должны быть названы фамилия, имя и отчество звонящего, наименование кредитора или организации, в интересах которых они действуют, сведения о наличии просроченной задолженности, контактный номер телефона лица, которое занимается взысканием.

Это же относится и к текстовым сообщениям, — пояснил Евгений Баега. – Но зачастую граждане вообще не согласны с тем, что им звонят и напоминают об обязанности вернуть долг.

По сравнению с 2019 годом, заявлений стало меньше на 7,5%. Да и совсем диких историй, когда должникам пишут оскорбления на двери дома или наносят физический ущерб, в Курганской области не фиксируется. Но бывают и довольно серьезные нарушения со стороны коллекторов.

— Например, к нам обратился мужчина с такой жалобой. Он рассказал, что в социальной сети «Одноклассники» ему написали представители кредитной организации и в грубой форме требовали повлиять на свою дочь, чтобы она рассчиталась с долгами. В противном случае они угрожали передать сведения о задолженности работодателю мужчины, — привел пример Евгений Баега. — Мы провели проверку и выяснили, что сообщения действительно присылали с IP-адреса микрофинансовой организации. По составленному нами протоколу юридическое лицо привлекли к административной ответственности – ему назначили штраф в размере 20 тысяч рублей.

По статье 14.57 КоАП РФ организации может грозить наказание до 500 тысяч рублей штрафа.

По закону, инструменты влияния на должников у коллекторов довольно ограничены. Так, звонить по поводу взыскания задолженности они могут не более 1 раза в сутки, до 2 раз в неделю, до 8 раз в месяц. Текстовые сообщения можно отправлять до 2 раз в сутки, 8 раз в неделю, 16 раз в месяц.

Запрещается беспокоить должников с 22.00 до 8.00 по будням и с 20.00 до 9.00 в выходные и праздничные дни.

При этом человек может совсем освободиться от напоминаний о долгах по телефону. Для этого ему нужно написать заявление об отказе от взаимодействия с кредитной организацией. Его можно направить спустя 4 месяца с момента возникновения просроченной задолженности. Форму заявления можно найти здесь.

Если подать его в соответствии с нормами закона, то кредитор не сможет лично приходить, звонить или писать должнику в социальных сетях или мессенджерах – ему останется только посылать почтовые отправления. Такое заявление надо направить в адрес кредитора или лица, действующего от его имени, обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если после получения заявления об отказе от взаимодействия коллекторы продолжат звонить или писать сообщения, это станет поводом для привлечения их к административной ответственности.

— Я бы сказал, что после принятия соответствующего закона организации, занимающиеся взысканием долгов, стали вести себя более корректно с должниками, — отметил Евгений Баега. — На территории Курганской области нет юридических лиц, которые были бы включены в государственный реестр организаций, уполномоченных заниматься взысканием задолженности.

Но есть 4 обособленных подразделения таких организаций, действующих на территории региона. На них зауральцы в этом году ни разу не жаловались. Большинство правомерных сообщений о нарушениях закона поступает в отношении микрофинансовых организаций.

Что все-таки должен сделать человек, накопивший задолженность? Судебные приставы рекомендуют следующий алгоритм действий:. 

Во-первых, нужно принять все меры, чтобы заплатить по долгам – это обязанность человека. Во-вторых, фиксировать каждое взаимодействие с коллекторами, чтобы потом было проще подтвердить факт нарушения. Записывать номера телефонов, с которых звонят, сохранять переписку, заказывать детализацию звонков. Потом эти доказательства можно прикрепить к заявлению в службу судебных приставов. Если коллекторы закон не нарушают, но должник не желает с ними общаться, он может написать отказ от взаимодействия с ними.

С вопросами по работе с коллекторами зауральцы могут обратиться к судебным приставам по телефону: 8(3522) 49-19-83. Также обращение можно отправить через личный кабинет или специальную форму  на сайте службы.

 

 

 

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *