4 февраля у актрисы курганского театра кукол «Гулливер» Татьяны Кокиной юбилей

Она занята более чем в 30 спектаклях

Термин «профессиональное выгорание» — не про артистов, они не выгорают. Сгорают порой, да. Но наши — светят, несмотря ни на что.

Любовь зрительская зависит от того, насколько актёры могут быть убедительны и искренни в своих ролях. Любая работа Татьяны Кокиной убеждает нас в том, что это актриса высочайшего профессионального уровня. Независимо от того, какая кукла находится в её руках — Филька ли это, прибежавший к Панкрату каяться, или бабка, в панике жалующаяся на отсутствие муки. Раненый конь или сорока, в которую превратился обычный деревенский ковш, — не возникает сомнений в наличии у этих кукол души и теплоты дыхания, которыми Татьяна наполняет персонажей спектакля «Тёплый хлеб».

У Татьяны не бывает простоев — она активно занята в спектаклях текущего репертуара. За годы своей деятельности только в театре «Гулливер» актриса была занята более чем в 30 спектаклях, и зачастую это были главные роли. Актриса не просто удивительно тонко чувствует куклу, она словно срастается с ней. Зрители видят, как кукла послушна рукам артиста, и не предполагают, что каждая из них имеет свой характер. Каждую артист должен «приручить», добиться от неё взаимопонимания и стать с ней единым целым. Работа кукольника не из легких — иная кукла и весит довольно много, и держать её надо на поднятой вверх руке. А то художник с режиссером придумают полог, по которому кукольные персонажи ходят, как по полу, а артисты, скрючившись в три погибели, сидя под ним, должны управлять куклами.

В работе над спектаклем «Сияющая в ночи» с японским режиссёром Ёити Нисимура Татьяна осваивала японскую куклу, а помогала ей в этом японская актриса Мияко Куротани, которая о работе с нашей актрисой отзывалась с восторгом: «Я училась водить эту куклу 10 лет, а Таня взяла её в руки и с первого раза кукла ожила». Не напрасно эта работа была номинирована на премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая актёрская работа» в спектакле «Сияющая в ночи».

Невозможно забыть роль Татьяны в спектакле «Сны Арлекина» (режиссёр — Андрей Санатин), где была занята вся труппа, но среди прочих артистов глаз выделял и сразу фиксировал Татьяну, хотя спектакль был плодом коллективного творчества. Его необычность заключалась ещё и в том, что артисты не произносили ни единого слова, а спектакль, словно мозаика, складывался из эпизодов. Как во сне, действие вдруг перескакивало в другую плоскость. Пластика, жест и выражение бледных, как маска, лиц, музыка и игра света — почти весь набор средств, использованных режиссёром для донесения основной мысли. Было важно, что и в тупике замкнутого лабиринта артист способен повернуться лицом к свету, ибо его призвание — нести свет. «Мы куклы Бога, в этом свет — ни первых, ни последних нет»… Вот и думайте после этого: кто от кого зависит — кукла от артиста или артист от куклы и где тот разумный вариант, при котором возникают полная гармония и взаимопонимание между куклой и человеком и кто из них звезда…

Одна из последних ярких работ Татьяны — роль Мелисанды в спектакле «Пелеас и Мелисанда» (режиссёр — Александр Янушкевич). Нежная, ранимая, не приспособленная к реальной действительности Мелисанда в исполнении Татьяны, несмотря на сковывающие рамки, запреты и условности, излучает свет, который уходит вместе с ней. Жизнь такая хрупкая, сгореть, испытывая истинные чувства, так легко. Главное, чтобы остался свет!

Татьяна Кокина — актриса, излучающая свет, несущая любовь к окружающим, к зрителям, которые иду на встречу с ней с открытым сердцем.

Татьяна Андреева, завлит театра кукол «Гулливер».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *