Специалисты ответили на ТОП-3 наиболее часто задаваемых курганцами вопросов

Горожан волнует вакцинация, вывоз мусора и горячая вода

По информации Центра управления регионом Курганской области за май 2021 года на электронных площадках зафиксировано более 3,8 тысячи сообщений жителей по разным проблемам. Это жалобы на неубранный мусор, вырубку деревьев, отсутствие воды, плохое содержание придомовых территорий и подъездов и т.д. На все обращения профильные специалисты готовят ответы, которые публикуются в социальных сетях.

Вакцинация

Много сообщений поступает по теме вакцинации от коронавируса. Это 20% от всех типов вопросов. Но если раньше люди интересовались, как записаться на прививку, то сейчас их интересует, как получить электронный сертификат вакцинации.

Напоминаем, что записаться на вакцинацию можно через портал «Госуслуг», по единому номеру «122» или по телефону регистратуры поликлиники по месту жительства. Кроме того, в Кургане можно пройти вакцинацию без предварительной записи в пунктах вакцинации от коронавирусной инфекции: ТЦ «ГиперСити» и «Стрекоза», в МФЦ по адресу: улица Куйбышева, 144, в поликлинике №2. Пункт вакцинации открыли на автобусном вокзале, он работает с понедельника по пятницу 10:00 до 14:00.

С 21 мая у жителей столицы Зауралья появилась возможность поставить прививку рядом с домом. В городе работают выездные бригады. Вакцинацию они проводят с 13:00 до 16:00. О своем приезде предупреждают, размещая объявления на подъезде. Напомним, для вакцинирования необходим паспорт, медицинский полис и СНИЛС.

ЦУР подготовил памятку, которая поможет без проблем получить доступ к дневнику самонаблюдения и сертификату вакцинации от Covid-19.

  • ШАГ 1: Зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги». Это можно сделать в МФЦ.
  • ШАГ 2: Подтвердите свою учетную запись. Для этого также можно обратиться в МФЦ.
  • ШАГ 3: При заполнении опросного листа перед прививкой указывайте личные данные в таком же виде, как они указаны на портале «Госуслуги». Если в фамилии, например, вы написали букву ё, то и в опросном листе следует писать эту букву.
  • ШАГ 4: Обязательно укажите номер СНИЛС в опросном листе.
  • ШАГ 5: Поставьте вторую часть вакцины от коронавируса.

Внимание! Если вы подтвердите учетную запись на портале «Госуслуги» после того, как поставите первую часть вакцины, то не получите доступ к сертификату вакцинации. Нужно обратиться в поликлинику, где вам ставили прививку, и попросить обновить ваши данные в системе.

  • ШАГ 6: Сертификат вакцинации появляется в электронном виде в личном кабинете на портале «Госуслуги». Его можно распечатать для дальнейшего использования.

Вывоз мусора

Много вопросов жители адресуют региональному оператору по вывозу ТКО, как правило, это жалобы на несвоевременный вывоз мусора. Обращаем внимание, что за порядок на площадке для сбора мусора отвечает: в городе — управляющая компания; в сельской местности — районная администрация. Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за: вывоз отходов; подбор выпавшего в процессе погрузки мусора; доставку ТКО на полигон.

В теплое время года, когда температура воздуха превышает +5°C, мусор должен вывозиться один раз в сутки. Если температура воздуха ниже отметки в +5°C, то допускается вывоз ТКО один раз в трое суток. Крупногабаритный мусор должен вывозиться не реже раза в неделю.

За неправильное обращение с ТКО предусмотрены штрафы. За некачественное содержание контейнерных площадок – от 5 до 10 тысяч рублей; за несоблюдение правил с обращения с отходами – от 1 до 2 тысячи рублей; за несанкционированные свалки – от 3 до 5 тысяч рублей.

Горячая вода

С наступлением летней ремонтной кампании связаны сообщения жителей, ожидающих подачи горячей воды. Как сообщили в администрации Кургана, первый этап плановых гидравлических испытаний магистральных тепловых сетей завершен. Под отключение первого этапа попало 617 многоквартирных жилых домов. По результатам положительных испытаний тепловой сети многие из многоквартирных домов, которые были отключены в рамках первого этапа, уже получили горячую воду.

Как подчеркивают в ПАО «КГК», подача теплоносителя возобновлена лишь только в те дома, чьи управляющие компании, ТСЖ и ЖСК полностью завершили подготовку внутридомовых сетей. С их списком можно ознакомиться на сайте «КГК» (http://kgk-kurgan.ru/?p=19220).

Если у жителей нет горячей воды, а гидравлические испытания проведены положительно и вода должна быть по графику, то им необходимо обращаться в свои управляющие организации и узнавать о сроках возобновления горячего водоснабжения.

По результатам первого этапа проведенных гидравлических испытаний тепловых сетей всего выявлено 124 дефекта. На данных участках трубопроводов сейчас проводятся внеплановые ремонтные работы, после которых будут произведены повторные гидравлические испытания. Подача теплоресурса будет возобновлена только после их положительных результатов.

ВАЖНО

Центр управления регионом занимается развитием коммуникации между жителями области и органами власти. Сотрудники ЦУР собирают просьбы, пожелания, вопросы, которые люди оставляют в социальных сетях и на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». ЦУР делает все возможное, чтобы ни один вопрос не остался без ответа. Он находиться в постоянном диалоге с гражданами, и нужен для того, чтобы органы власти могли быстрее и эффективнее решать проблемы жителей региона.

Мы понимаем, что, несмотря на развитие цифровых технологий, многим удобнее задавать свои вопросы, позвонив по телефону или написав обычное письмо в редакцию, и готовы помочь вам получить ответы удобным для вас способом. Звоните по телефону 455-255 с понедельника по пятницу с 13 до 17 часов – мы запишем ваш вопрос и передадим его в ЦУР, чтобы специалисты органов власти подготовили на него ответ. Ответы на наиболее актуальные вопросы будем публиковать на страницах газеты «Курган и курганцы» два раза в месяц.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *