Две трети расходов будут направлены на социальную сферу
Проект решения Курганскогой городской Думы «О бюджете города Кургана на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» рассмотрели сегодня на публичных слушаниях, которые прошли в заочном формате. Их провёл директор департамента финансов и имущества администрации города Кургана Игорь Зворыгин. Он отметил, что публичные слушания были назначены постановлением главы города Кургана Елены Ситниковой от 18 ноября 2021 года. Постановление об их проведении и проект решения Думы были опубликованы в городской газете «Курган и курганцы» от 20 ноября 2021 года №129, а также размещены на официальном сайте муниципального образования kurgan-city.ru.
Как сообщил Игорь Зворыгин, проект решения выносится на публичные слушания в целях обеспечения гласности и открытости для граждан процесса принятия решений, общеобязательных на территории города Кургана.
Со дня назначения публичных слушаний действовала рабочая группа по их подготовке и проведению, в которую вошли депутаты Курганской городской Думы, представители профильных департаментов администрации муниципалитета и председатель городской контрольно-счётной палаты Наталья Ищенко. Рабочая группа принимала, анализировала и обобщала предложения, поступавшие к проекту бюджета. По каждому из этих предложений, как и тех, которые поступили в ходе публичных слушаний, будут выработаны рекомендации, о чем участники слушаний будут проинформированы в письменном виде.
Выступая с проектом решения, Игорь Зворыгин сообщил, что разработка данного документа, являющегося основным инструментом решения вопросов местного значения, проходила на основе Бюджетного послания Президента России, Основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития города Кургана, муниципальных программ, бюджетного прогноза и Стратегии социально-экономического развития областного центра до 2035 года.
Основные параметры муниципального бюджета в следующем году будут следующими. Объём доходов составит 7 млрд 501 млн 964 тыс. рублей. Из них собственные доходы запланированы в объёме 2 млрд 938, 2 млн. В эту сумму включены налоговые доходы – 2 млрд 565,2 млн рублей и неналоговые доходы – 359,3 млн рублей.
В составе налоговых доходов, как и ранее, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 76%. Запланировано к получению 1 млрд 962 млн рублей НДФЛ, что на 111 млн больше, чем ожидается по итогам текущего года. Это повышение, как отметил директор департамента финансов, связано с увеличением фонда оплаты труда за счёт появления новых рабочих мест и роста заработных плат.
Второй основной источник поступлений в бюджет – имущественные платежи, которые состоят из земельного налога и налога на имущество физических лиц. Их удельный вес составляет 17% в общем объёме налоговых доходов. Планируется получить 245,8 млн рублей налога на землю, что на 6 млн рублей больше ожидаемого исполнения в 2021 году. Рост будет обусловлен проведением администрацией города работы по инвентаризации земельных участков и приобретения их в собственность гражданами и юридическими лицами.
Налог на имущество планируется начислить в сумме 174,9 млн рублей. Эта сумма также вырастет в связи с тем, что продолжается инвентаризации жилых зданий и сооружений и оформление в собственность уже построенных жилых домов. Кроме того, по 3% от общей суммы доходов добавят в городскую казну отчисления от предпринимателей, работающих на спецрежимах и госпошлина и 1% — акцизы.
Что касается неналоговых доходов, то здесь основные поступления – аренда земли (114,4 млн рублей), платежи за пользование природными ресурсами (56,2 млн рублей) и плата за размещение торговых объектов и рекламы (43,9 млн рублей).
Объём безвозмездных поступлений запланирован в сумме 4 млрд 564 млн рублей. Перечислим основные трансферты. Это субвенции на реализацию госстандарта дошкольного образования – 1 млрд 133,3 млн рублей; субвенции на реализацию госстандарта общего образования — 1 млрд 333,7 млн рублей; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности — 373 млн рублей; субсидии на осуществление дорожной деятельности — 1 113,8 млн рублей; выплаты на компенсацию части родительской платы за содержание детей в детских садах — 42,4 млн рублей; субвенции на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях — 147,9 млн рублей; субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов – 199 млн рублей; трансферт на вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам — 137,2 млн рублей; прочие субсидии и субвенции — 83,7 млн рублей.
Общий объём расходов планируется утвердить в сумме 7 млрд 551 млн 964 тыс. рублей, а превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) — в сумме 50 млн рублей. Топ-5 статей расходов — это образование (4 млрд 278,1 млн рублей или 56,7% всех расходов); национальная экономика (1 млрд 245,4 млн рублей); общегосударственные вопросы (1 млрд 164,7 млн рублей); ЖКХ (272,1 млн рублей) и социальная политика (247 млн рублей). В общей сложности на социальную сферу запланировано 4 млрд 679 млн рублей или 62% всех расходов.
Запланированы в проекте бюджета и расходы по содержанию и ремонту дорог, строительству линий наружного освещения, предоставлению льгот на проезд в общественном транспорте. Продолжится ремонт учреждений социальной сферы, благоустройство дворов и общественных пространств. Также будут исполняться обязательства города в сфере опеки и попечительства, развития физкультуры и спорта, другие важные обязательства, связанные с жизнеобеспечением города и поддержкой населения.
Как отметил Игорь Зворыгин, проект бюджета сформирован на основе программного метода планирования, предполагается реализовать 30 муниципальных программ на общую сумму 6,1 млрд рублей или 81 % от общей суммы расходов.
Кроме того, согласно проекту решения, на 2023 год объём доходов рассчитан в сумме 6 млрд 439 млн 459 тыс. рублей, таким же запланирован объём расходов; в 2024 году доходы и расходы запланированы на уровне 6 млрд 626 млн 685 тыс. рублей, вновь при нулевом дефиците.
Председатель КСП Наталья Ищенко выступила с заключением Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения о бюджете. Она отметила, что проект сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и рекомендовала Думе принять его к рассмотрению с учетом высказанных предложений.
Отметим, что в течение года бюджет регулярно корректируется, так как там учитываются новые трансферты из вышестоящих бюджетов и изменение собственных доходов.
Что касается дальнейших этапов процедуры рассмотрения проекта бюджета, то заключение по итогам слушаний будет опубликовано не позднее 10 рабочих дней в газете «Курган и курганцы» и размещено на официальном сайте муниципального образования город Курган. Далее проект бюджета в первом чтении рассмотрят депутаты Курганской городской Думы.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости
Инфографика департамента финансов и имущества администрации города Кургана
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости