Управлению Судебного департамента Курганской области исполняется 25 лет

новости курган

Ведомство осуществляет организационное обеспечение деятельности судов

1 июля в Управлении Судебного департамента Курганской области важный день – 25 лет со дня образования. В преддверии четвертьвекового юбилея начальник Управления Валерий Юрьевич Пахомов рассказал газете «Курган и курганцы» о результатах работы, основных показателях, целях, задачах и главной гордости ведомства – его сотрудниках.

— В этом году Управлению исполняется 25 лет. С какими показателями вы подошли к этой дате?

новости курган— На Управление Судебного департамента возложены функции по организационно-правовому, финансовому, кадровому, материально-техническому обеспечению и другим видам обеспечения районных судов, органов судейского сообщества и мировых судей. Если отталкиваться от цифр и брать бюджет Управления судебного департамента за двадцать лет (столько я здесь работаю), то доведенные объемы финансирования увеличились в 18 раз и достигли одного миллиарда четырехсот четырех миллионов рублей. Бюджет Управления говорит об объеме задач, которые мы решаем.

За это время были созданы все условия для работы районных судов – и прежде всего, это их размещение. На момент принятия судов от юстиции (это 1998-1999 годы) всего четыре здания были в федеральной собственности, а 22 суда размещались либо в арендуемых зданиях, либо занимаемых с кем-то совместно. Сейчас в нашей области 24 суда – и все они размещаются в отдельно стоящих и прекрасно оборудованных зданиях.

Наши показатели – это не только создание условий для работы аппарата суда и судейского корпуса, но и создание условий для населения нашей области при обращении в суд, с целью защиты их законных прав и интересов. В каждом суде есть приемная, где любого посетителя, нуждающегося в пояснении тех или иных вопросов, принимают помощники судей; есть справочная документация, информационные киоски. Все здания, от автомобильной стоянки до зала судебного заседания – оборудованы для удобного передвижения маломобильных групп населения.

Еще одним достижением является внедрение государственной автоматизированной системы «Правосудие». В области она работает с 2014 года и позволяет гражданам оперативно получать ответы, а судам, аппарату и судейскому корпусу – пользоваться всеми возможностями электронного документооборота, или, как мы говорим, электронного правосудия.

— Двадцать лет назад, когда пришли сюда работать, могли предположить, что все будет так здорово и красиво?

— Так далеко, на 20 лет вперед, вряд ли заглядывал, да и некогда было мечтать – нужно было решать те задачи, которые тогда стояли. Все вопросы решали поступательно. С 2005 по 2012 год капитально ремонтировали здания судов, приобретали до 4-5 зданий в год. Важно было добиться того, чтобы суды были независимы от арендатора или от администрации района, поэтому основной задачей было обеспечить их зданиями и поднять уровень материально-технического обеспечения. За первые пять-семь лет это было сделано.

Далее наращивали качество. Помню, приехал зимой в Частоозерье. Пришел в суд, а там секретари сидят в валенках. Температура +8. Сегодня это сложно представить, потому что сейчас там сидят в туфельках при температуре +20 градусов (даже в самые сильные морозы). Мы обеспечили здания теплом, оборудовав их автономными котельными, провели капитальный ремонт, создали все условия для работы. Вот об этом тогда мечталось – чтобы везде было тепло и уютно.

— Мы сейчас прошлись по разным отделам и посмотрели, кто и как работает. Чтобы было понятно для читателей – что зависит от этих отделов?

— Организационно-правовой отдел следит за всем, что касается делопроизводства. В правосудие мы не вмешиваемся, но прохождение дел в суде, ведение документооборота, наличие информационно-справочных систем, статистика – это все в нашем введении. Плюс взаимодействие со СМИ.

Суды – это наши обособленные подразделения, поэтому ведение зарплат, отпусков, расчетов и прочего лежит на финансово-экономическом отделе. Плюс оплата всех контрактов. В соответствии с федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, в год проводится порядка 150-200 процедур, чтобы обеспечить деятельность районных судов.

Кадровой работой в отношении всех судей районных судов и мировых судей занимается отдел государственной службы и кадров, противодействия коррупции. Также этот отдел осуществляет работу по присвоению классных чинов, обучению и повышению квалификации работников аппаратов судов.

Отдел материально-технического обеспечения решает вопросы содержания зданий, ремонта, приобретения и эксплуатации автомобильного транспорта, а также вопросы обеспечения материально-техническими ресурсами – начиная от ручки и ластика, заканчивая мебелью, автомобилями и техникой.

У нас небольшой коллектив, поэтому нагрузка достаточно высокая. Мое требование такое: с 8:00 до 17:00 все должны справляться со своими обязанностями. Если кто-то не справляется, учим.

— Сколько у вас сотрудников?

— Вместе с администраторами в районах – 65 человек. Тех, кто работает непосредственно здесь, – 35.

— Вы говорите: «Если кто-то не справляется – учим», готовы принимать на работу специалистов без опыта?

— Конечно, мы готовы их обучать. Сейчас у нас стажируется будущая сотрудница, которая оканчивает институт. Мы предложили ей посмотреть на нашу работу, потому что порой бывает, что человек думает, что справится, а когда поработает, понимает – это не его.

Ежегодно около 20% сотрудников нашего управления проходят обучение. Плюс мы обучаем новых начальников отделов районных судов, администраторов, работников архивного делопроизводства. Приглашаем их в Управление на несколько дней, и они проходят стажировку. У судей обучение немного другое – они его проходят в Российском государственном университете правосудия в Москве.

— Среди ваших сотрудников больше молодых специалистов или более опытных?

— Молодых не так много, и это как раз говорит о том, что у нас нет текучки кадров. В Управлении есть сотрудники, которые работают с момента основания, а многие – с 2008-2012 года, то есть уже более десяти лет. В каждом отделе есть специалисты, которым до 30 лет. Наш коллектив – это сплав житейской мудрости, зрелости и молодого задора.

— Какие у вас корпоративные ценности? Вот приходит к вам человек, и как вы понимаете, что он «ваш», что он вам подходит?

— Для меня, как для руководителя, самая главная ценность – умение решать проблемные вопросы. С молодости я усвоил для себя такое изречение – если ты не решаешь проблемы, то сам становишься проблемой. Поэтому важно, чтобы человек был способен самостоятельно принимать решения, прогрессивно мыслить, иметь определенный опыт и сумму знаний, уметь их применять в комплексе. И не быть капушей. Если в цепочке исполнения задачи работают десять человек, и один из них – капуша, то всё, скорость будет определять он. Не девять прекрасных специалистов, а он один. Поэтому это важно.

И еще один критерий для меня – порядочность. Если человек что-то не умеет или чего-то не знает – его можно научить, но если у него нет высоких нравственных качеств, воспитать их будет сложно.

— Вы сказали, что текучка у вас практически отсутствует. Как считаете, за что ваши сотрудники любят свою работу?

— Конечно, на эту тему лучше беседовать с самими сотрудниками, но я думаю, что это результат нескольких факторов. Прежде всего, у них есть желание работать в судебной системе – исполнять и решать те задачи, которые стоят перед Управлением. Также немаловажный, а может, даже один из самых важных факторов – это морально-нравственная атмосфера в коллективе – взаимовыручка, товарищество, добропорядочность.

— Как руководитель, чем вы больше всего гордитесь?

— Основное наше богатство – это коллектив. Сотрудники грамотные, и очень ответственные. Если стоит какая-то задача, будут работать допоздна, но выполнят ее.

— А какие задачи стоят перед вами на ближайшее время?

— Основные задачи в секторе цифровизации делопроизводства. Другие вопросы мы уже в той или иной мере отработали или отрабатываем сейчас. В прошлом году на очередном съезде судей президент Российской Федерации Владимир Путин и председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев поставили задачу перед всей судебной системой – цифровизировать все аспекты. В этом направлении и идет работа. Многое уже сделано: у нас настроен электронный документооборот со службой судебных приставов, с ОВД, казначейством; судебные заседания проходят с использованием видеоконференцсвязи… И этот спектр расширяется. Все задачи, которые стоят перед нами, постепенно успешно реализуются.

— Как планируете праздновать четвертьвековой юбилей управления?

— Слово «праздновать», наверное, в современной обстановке не очень уместно звучит. У нас пройдет торжественное заседание, где подведем итоги и поощрим лучших сотрудников ведомственными наградами. Поблагодарим за хорошую, качественную работу.

Для справки

В архиве управления хранятся дела с 1998 года – около трех тысяч документов. Есть дела с постоянным сроком хранения и с временным. Чтобы найти нужное, сотрудникам необходимо всего 5-7 минут.

Курганский городской суд – крупнейший в регионе, он насчитывает в своем составе 50 судей и более 160 работников аппарата. Второй по численности в Курганской области – Шадринский районный суд, в его составе 15 судей.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *