И фреза с планшетом говорит

Новости Курган

Компания «МегаФон» внедрила онлайн-систему контроля дорожной техники

На трассе Р-254 «Иртыш» немного не доезжая до Юргамыша у поворота на село Чинеево высятся многометровые курганы гравия, работает асфальтобетонный завод, движутся десятки единиц строительной техники. Видно, что капитальный ремонт очередного участка федеральной автодороги у челябинской компании АО «УралАвтодор» поставлен с размахом. Но сегодня традиционная техника и профессиональные специалисты — это не единственные слагаемые формулы качественных дорог. Тем более, что поставлена масштабная задача.

Новости Курган

Год назад в Зауралье побывал с визитом руководитель Росавтодора Роман Старовойт и на встрече с губернатором Алексеем Кокориным заявил, что все федеральные трассы на территории региона в 2018 году будут приведены к нормативам. А те, кто часто ездит от Кургана в сторону Челябинска, могут подтвердить: многие участки магистрали на территории Юргамышского района и не только его не выдерживают никакой критики. И вот закипела работа по приведению трассы в надлежащее состояние.

— В строительном сезоне текущего года в Курганской области наша компания в рамках государственных контрактов восстановит и приведёт в нормативное состояние 33 километра федеральных дорог, — рассказывает директор по строительству автомобильных дорого АО «УралАвтодор» Юрий Корнилов. — Двадцать три из этих километров расположены на участке в Юргамышском районе. Здесь проводится замена основания на глубину до 38 сантиметров. Новым основанием служит прежнее покрытие, переработанное с добавлением вяжущей эмульсии. Нижний слой дорожной одежды изготавливается из крупнозернистой смеси и верхний — из щебёно-мастичного асфальтобетона. Таким образом, трасса будет более прочной и прослужит намного дольше (срок гарантии, кстати, шесть лет). Дорога останется двухполосной, а в местах пересечения и примыкания дорог добавятся переходно-скоростные полосы.

Кроме того, трасса здесь, как известно, проходит по болотистой местности, поэтому предусмотрены мероприятия по водоотводу и укреплению насыпи. Разумеется, будут обустроены обочины, установлены новые барьеры, дорожные знаки, сигнальные столбики и автобусные остановки.

Новости Курган

Но в чём же заключается третье слагаемое, помимо упомянутых, техники и специалистов, значение которого с каждым годом будет расти и расти? Ведь дорожное строительство — вещь вроде бы обыденная, рядовой автомобилист или пассажир особо не вдаётся в тонкости технологии. Вот по соседнему ряду медленно движется колонна — фрезы, асфальтоукладчики, катки, грузовики, вспомогательная техника. Кто же этого не видел? Люди научились строить дороги давно — древнеримские в Европе действуют до сих пор. Так было до недавнего времени, но мы живём в XXI веке. Если нам дать устройство, через которое возможно посмотреть на цифровой мир, то мы увидели бы, что между дорожными машинами и аппаратурой для нивелирования перетекает гигантский объём данных и параллельно вся эта информация стекается в единый управляющий центр.

Как же объединились две, казалось бы, совершенно разные сферы: дорожное строительство и телекоммуникации? Об этом рассказывает руководитель по развитию корпоративного бизнеса Челябинского отделения «МегаФона» Максим Пахтусов:

— Одними из первых мы совместно с «УралАвтодором» внедрили на территории Челябинской и Курганской областей систему удалённого мониторинга автомобильной и строительной техники. При ремонте федеральной трассы «Иртыш» дорожные мастера используют машины, оборудованные устройствами, в которых используются наши SIM-карты.

Даже если речь идёт об обычном КАМАЗе, новые технологии приносят много бонусов при использовании проверенного временем грузовика. В специальный блок на борту автомобиля также, как и в обычные наши мобильники, вставляется SIM-карта компании «МегаФон» и управление производственным процессом выходит на новый уровень.

Новости Курган

— Благодаря SIM-картам, установленным в технике, мы всегда точно знаем о её местонахождении, в режиме реального времени удаленно контролируется расход топлива, пройденное расстояние, текущая скорость, состояние двигателей, механизмов и остаток времени до следующего технического обслуживания. Все данные поступают по защищенному каналу связи от компании «МегаФон»,- объясняет Юрий Корнилов.

Таким образом, более ста единиц техники, благодаря мобильным сервисам телеком-оператора оказались связаны в единую сеть, что позволило создать, в частности, онлайн-карту автотранспорта. Руководство в режиме реального времени видит загруженность каждой единицы и перераспределяет её на те или иные участки. Это и есть XXI век. Вспомним недавнее прошлое и его методы коммуникации — крики с катка через сложенные рупором руки: «Эй, Петрович, посторонись!»

Новости Курган

А уж «умная техника» и вовсе немыслима без новых технологий. Это, например, фреза американской фирмы ROADTEC, которую «УралАвтодор» приобрёл недавно и впервые использовал на трассе Курган — Челябинск. Термин «фреза» на самом деле не исчерпывает всех характеристик уникальной машины. По сути, это мини-завод на гусеницах, который не только срезает старое покрытие, но и производит холодную регенерацию асфальтобетона прямо на месте работы, что значительно ускоряет процесс. На «капитанском мостике», по другому и не скажешь, этого агрегата — несколько дисплеев, куда выводятся основные параметры работы. Такая техника оснащена системой автоматического контроля нивелирования в 3D-проекции, что обеспечивает очень высокую точность при производстве дорожных работ. На этой машине также установлено устройство удалённого контроля с использованием технологий компании «МегаФон».

Весь этот огромный массив цифровых данных стекается в диспетчерский центр в Челябинске, где обрабатывается и выводится не только на мониторы специалистов в соседнем областном центре, но и на мобильные устройства — планшеты и смартфоны — руководителей непосредственно на месте работ. Параллельно дорожные машины, оснащённые системой автоматического управления, сами контролируют снятие старого асфальтобетона и укладку нового дорожного покрытия.

Но и это далеко не предел.

— Мы вступаем в цифровую эпоху. Недавно мы не могли себе представит беспилотные автомобили, а уже лет через десять-пятнадцать они будут кататься по нашим дорогам, роботы-хирурги будут работать в клиниках, а виртуальная реальность войдёт в нашу повседневную жизнь, — рассказывает о перспективах Максим Пахтусов. — Недавно в Казани мы совместно с предприятием КАМАЗ презентовали прототип 12-местного электробуса «Шаттл». Автомобиль без помощи водителя передвигается по тестовой трассе, а передача телеметрических данных осуществляется по нашей тестовой сети 5G.

Как констатировал топ-менеджер, Россия вступила в эпоху цифровизации, основой которой является телекоммуникационная инфраструктура, поскольку датчики и камеры должны обмениваться данными посредством сети. Компания «МегаФон» является ключевым игроком в федеральном проекте «Цифровая экономика», поэтому «умные» технологии — это важнейшее направление её деятельности. И очень значима среди них — «интернет вещей» (IoT) — технология, когда информацией между собой делятся не люди, а неодушевлённые предметы: утюг «говорит», например,   с мобильным телефоном, автомобиль с ноутбуком или, как в нашем примере — дорожная фреза с планшетом. Как мы увидели, благодаря сотрудничеству «МегаФона» и «УралАвтодора» копилка уникальных примеров, когда устройства обмениваются данными без участия человека, пополнилась и ремонтно-дорожной сферой.

На правах рекламы.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *