В Кургане подводят итоги дорожной кампании 2018 года и готовятся к увеличению её масштабов в 2019 году

О том, что планируется на следующий год, рассказал директор департамента развития городского хозяйства Роман Сергеечев

Дорожная кампания в Кургане близится к завершению. То, что объём работ в этом году был огромен, видно невооружённым глазом. Конечно, у многих есть по этому поводу своё, «выстраданное» за компьютером или смартфоном критическое мнение, которое раньше высказывали на кухнях и в курилках, а теперь в блогах и соцсетях. Но оно, как я считаю, происходит от непонимания специфики работы тех, благодаря кому мы пользуемся автомагистралями. На самом деле это очень тяжёлая, но одновременно сложная и умная профессия. Здесь необходимо порой работать круглые сутки среди горячего асфальта, мощной и опасной техники, одновременно организовывая чёткую логистику и точно соблюдая параметры укладки покрытия. Этим людям посвящён праздник — День работников дорожного хозяйства России. В 2018 году он отмечается 21 октября. В преддверии этой даты нам хотелось бы услышать точку зрения специалиста о том, что происходит в отрасли сегодня. Мы обратились к заместителю руководителя администрации города Кургана, директору департамента развития городского хозяйства Роману Сергеечеву, который прокомментировал для «КиК» итоги дорожной кампании 2018 года и рассказал о том, что планируется на следующий год.

Новости Курган

— Роман Николаевич, какую общую оценку вы можете дать дорожной кампании в городе Кургане в текущем году по сравнению с предыдущими периодами? Насколько успешно она проходила?

— Говоря о результатах дорожной деятельности в 2018 году, хотелось бы отметить положительную динамику именно в системе подготовки. В этом году мы намного раньше приступили к разработке проектной документации и проведению аукционов по выбору подрядчика. Это объясняется тем, что в отличие от прошлых лет нам гораздо раньше, уже в феврале, были доведены лимиты средств из регионального дорожного фонда. Поэтому в марте мы смогли отыграть торги по федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и встретить строительный сезон, как говорится, во всеоружии. И теперь, в преддверии окончания кампании, остались единицы объектов, которые не сданы, при этом на каждом из этих объектов — максимальная степень готовности выполненных работ.

— Какие объекты, отремонтированные в ходе кампании, можно отметить как ключевые?

— В план работ по ремонту и благоустройству дорог на текущий год были включены 23 объекта. Среди них — улица Карбышева в микрорайоне Рябково, которая требовала ремонта уже несколько лет. Мы также осуществили замену асфальтобетонного покрытия и установку бордюрного камня на участке от проспекта Маршала Голикова до Курганской больницы № 2, теперь дорожное полотно приведено в нормативное состояние. Это очень важно с точки зрения развития медицинского кластера, поскольку в данном районе располагается значительное количество медицинских учреждений, в том числе РНЦ «ВТО» им. академика Г. А. Илизарова. Еще один объект, который был сделан в этом году, — улица Тобольная, в границах улиц Гоголя и Карла Маркса. Здесь расположен крупный деловой центр, а рядом находится медсанчасть УМВД России по Курганской области. Отремонтированы также участок улицы Гоголя от ул. Красина до ул. Войкова, а улица Войкова — от ул. Свердлова до ул. Коли Мяготина.

Улицу Ястржембского подрядчик сдает на днях. Там отремонтировано два участка — проезд в посёлок Механический и собственно сама улица — на участке от ул. Дзержинского до ул. Баумана. На этом объекте был произведён ремонт дорожного полотна, обустроены тротуары. Работники АО «НПО «Курганприбор», которое находится там, уже обращались с положительными отзывами. Там же сделаны две площадки под остановочные комплексы, которые предприятие изготовит за свой счёт. Их оформление будет посвящено деятельности «Курганприбора». Дизайн павильонов утверждён, сейчас их изготавливают, и в скором времени специалисты приступят к их монтажу.

Не могу не упомянуть про путепровод по ул. Бурова-Петрова и улицу Ленина. Мы не просто выполнили здесь необходимые работы по ликвидации колейности и прочих замечаний, а решили провести эксперимент по укладке нового типа дорожного полотна — щебёночно‑мастичный асфальтобетон. Его свойства превосходят традиционный тип дорожной одежды, поскольку он отличается высокой прочностью и пригоден для магистралей с интенсивным движением транспорта. В современной России такой асфальтобетон применяется на трассах федерального значения, для него характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям. Кроме того, туда добавляют специальные добавки, которые удерживают битум от стекания.

— Но ведь такая технология явно значительно дороже?

— Да, однако срок службы такого полотна не десять, а пятнадцать лет, поэтому в результате получается существенная экономия. Уже сейчас мы видим положительные стороны его эксплуатации. Это покрытие не задерживает влагу, поэтому быстрее идёт высыхание поверхности и коэффициент сцепления после осадков нормализуется гораздо быстрее. Сейчас посмотрим, что покажет зимний период, и, быть может, примем решение о том, что на магистральных улицах Кургана будет использоваться именно эта технология.

— Какая сумма была в этом году запланирована на проведение дорожной кампании? Удалось ли сэкономить на конкурсах?

— Всего на дорожную деятельность в текущем году было выделено 511 млн 180 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета — 79 млн 511 тыс. рублей, из областного — 431 млн 779 тыс. рублей. На сегодняшний день фактически освоено из первого источника финансирования 63 млн 759 тыс. рублей, из второго — 303 млн 334 тыс. рублей. По результатам торгов было сэкономлено 2 млн 248,6 тыс. рублей. Благодаря этой экономии нами был определён дополнительный объект ремонта — это проезд в районе улицы Краснодонской от проспекта Конституции до филиала поликлиники № 1. Теперь люди там могут пройти по тротуарам, не запачкав ног, а машины едут по ровным дорогам. Мы получаем благодарные отзывы от жителей близлежащих домов и пациентов больницы.

— Есть ли замечания к подрядчикам? Какие из них проявили себя с лучшей стороны, сделали ремонт качественно и в срок? Нашлись ли организации, к которым у администрации города возникли претензии?

— Мы бы хотели особо отметить хорошую, грамотную, оперативную работу ООО «Дорожник-М» и его руководителя Евгения Никитина и по ремонту дорог, и по участию в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды». На его счету два благоустроенных сквера (на перекрёстке улиц Ленина и Пушкина и у домов № № 136,138 и 140 по ул. Коли Мяготина). Пример работы этой компании — это реконструкция улицы Тобольной, где предприятие закончило ремонт на двадцать дней раньше установленного по контракту срока. Ещё один лидер — наше муниципальное Специализированное дорожное предприятие, которое возглавляет Вадим Лютиков. Всё, что сказано в отношении предыдущего предприятия, справедливо и в отношении МУП «СДП».

К сожалению, не обойтись и без «ложки дёгтя». Есть и такие предприниматели, которые, взяв на себя обязательства, не могут их исполнить. К ним относится ООО «Унистрой». К этому предприятию у нас было много вопросов и по качеству, и по срокам сдачи объектов.

— Бытует мнение, что в случае увеличения финансирования на дорожную деятельность компании, работающие в этой сфере, могут не справиться с потоком заказов. Согласны ли вы с этим утверждением?

— Нет, не согласен. Дело в том, что у нас регулярно происходят встречи с представителями подрядных организаций, мы общаемся и держим руку на пульсе того, что происходит в отрасли. На сегодняшний день подрядчики готовы увеличить выработку на 50 %. Это крайне важно, поскольку со следующего года в Кургане планируется приступить к реализации федерального приоритетного проекта по городским агломерациям — «Безопасные и качественные дороги». Сейчас идёт согласование суммы, которая может быть выделена Кургану на 2019 год. Надеемся, в ноябре мы уже будем понимать объём этих средств, объекты уже определены. Поэтому у нас есть время для изучения всех нюансов и тех возможностей, которыми располагают участники рынка дорожного строительства. Даже если сумма будет в два раза больше, наше Управление дорожного хозяйства и благоустройства отработает все формальные процедуры, объявит необходимое количество аукционов. Кроме того, в Зауралье есть значительный резерв в виде бывших районных ДРСУ, они также могут поработать на благо Кургана. Так, у нас были переговоры с Введенским ДРСУ, которое готово участвовать в кампании по ремонту дорог в городе Кургане. Проблем с дефицитом материалов также, считаю, не будет, поскольку заводы по производству асфальтобетонной смеси готовы выйти на необходимую мощность. Объёмы, которые нам могут потребоваться, также предварительно прорабатываются. Мы не имеем права оказаться от возможности привести как можно больше курганских дорог в порядок.

— Думается, наши читатели будут вам очень благодарны, если вы скажете, когда завершатся работы на двух объектах, из-за которых курганцы действительно испытывают неудобства, — строительство участка магистрали по ул. Бурова-Петрова между улицами Гоголя и Карла Маркса и перекрытие улицы Коли Мяготина. Хотя в последнем случае работы по ремонту коллектора ведёт «Водный союз», и это не совсем по вашему ведомству.

— Дорожные работы на отрезке Бурова-Петрова от Гоголя до Карла Маркса выполнены. Установлен светофорный объект, который готов к приёму автомобильного потока с ул. Бурова-Петрова с разъездом по ул. Карла Маркса; сделана дорожная разметка. Остаются дополнительные виды работ, такие как установка фонарей, что подрядчик обязуется сделать в ближайшие дни. Мы не вправе открыть эту дорогу без освещения, поскольку это небезопасно для участников дорожного движения. За ходом работ на ул. Бурова-Петрова ежедневно следят специалисты департамента развития городского хозяйства, поскольку это городская дорога, и после окончания строительства контроль за его содержанием будет осуществлять Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана.

Что касается ул. Коли Мяготина, то «Водный союз» гарантировал врио губернатора Вадиму Шумкову сроки окончания работ до 1 ноября. Учитывая то, что в полномочия нашего департамента входит ещё и контроль за раскопками, мы в ежедневном режиме проводим мониторинг ситуации. Следим за тем, каким образом происходит уплотнение грунта, песка, щебня, как закрываются раскопки, как при этом соблюдается технология. Все замечания в оперативном порядке передаются в «Водный союз».

— Несколько слов о планах на будущее. Хотелось бы узнать, на каком этапе находится подготовка к крупному инфраструктурному проекту — реконструкции путепровода по проспекту Машиностроителей, да и в целом, определён ли перечень объектов для дорожной кампании 2019 года?

— Что касается путепровода, то сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы. Мы ожидаем, что в декабре будет готов проект реконструкции данного объекта. Департаментом проводится работа по определению объездных дорог. Это будет улица Промышленная на участке от проспекта Машиностроителей до ул. Бурова-Петрова. В ходе подготовительных работ по реконструкции эта дорога будет приведена в порядок, будет сделана отсыпка. На Бурова-Петрова планируем установить светофорный объект для свободного выезда. Учитывая то, что путепровод был включен в федеральную программу, мы рассчитываем на его реконструкцию в 2019 году.

По поводу кампании следующего года могу сказать, что пока мы рассматриваем 30 объектов для ремонта. Но, принимая во внимание то, что финансирование идёт из бюджетов трёх различных уровней — федерального, регионального и муниципального, о конкретном перечне говорить пока рано. План дорожной кампании ещё разрабатывается: мы ждём подтверждения объёмов финансирования и от куратора программы «Безопасные и качественные дороги» — Минтранса России, от областного Дорожного фонда, и сами формируем заявки для городского бюджета.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *