Сеньор Борис Кусков: «У вас идёт колоссальное строительство будущего»
Итальянский город Верона, безусловно, известен в мире в первую очередь тем, что именно его гениальный Шекспир решил сделать сценой для своей великой драмы «Ромео и Джульетта».
Сегодня Верона привлекает туристов не только этими символами любви, но и сохранившимися древнеримскими и средневековыми архитектурными ансамблями, дворцами эпохи Возрождения. В то же время, по крайней мере в России, далеко не всем известно о том, что этот город в Северной Италии, с населением меньше чем в Кургане, является ещё и крупным индустриальным центром. Одной из таких компаний, приносящих известность Вероне в мире современных высоких технологий, является CERIN S. р. A. Она образована в 1971 году и признана одним из крупнейших производителей твердосплавного монолитного инструмента в Европе. Продукция компании поставляется более чем в сорок стран мира. Ежедневный выпуск составляет около 3000 единиц инструмента для прецизионной обработки различных материалов. Это поворотные боры, концевые фрезерные инструменты, свёрла, зенковки и другая аналогичная номенклатура. Отдельной строкой стоит назвать инструменты для обработки материалов, применяемых в аэрокосмической промышленности: угле- и стеклопластиков, сотовых панелей, композитных материалов и многого другого.
Неслучайно качество продукции CERIN S. р. A нашло признание у таких всемирно известных производителей, как Airbus, Boeing, Ferrari, Nokia, Alfa Romeo, Audi, BMW, Fiat, Beretta — список можно продолжить. Для работы на рынке, основой которого являются инновации, компания из Вероны использует самые передовые технологии, позволяющие не только идти в ногу с прогрессом, но и прогнозировать его.
Президент компании CERIN S. р. A сеньор Борис Кусков недавно побывал с визитом в Кургане.
С ним встретился врио губернатора Вадим Шумков, стороны обсудили возможные варианты реализации на территории Курганской области нового инвестиционного проекта. Разумеется, посетил итальянский промышленник с русским именем и курганские заводы. А затем, благодаря директору Центра кластерного развития Курганской области Сергею Сухареву, сеньор Борис Кусков пришёл в редакцию газеты «Курган и курганцы» и дал нам интервью.
— Расскажите, пожалуйста, об истории вашего предприятия, о работе с российскими коллегами, о причинах, по которым вы решили посетить Курганскую область.
— Наше предприятие зародилось почти полвека назад, создал его сеньор Черин, через полгода подключился к работе и я. С этого момента мы всегда были вместе, вели наш бизнес рука об руку до того момента, когда три года назад он, к сожалению, ушёл из жизни. Когда мы познакомились, мы просто влюбились в твердосплавный инструмент. С тех пор мы живём в мире его производителей, который не слишком большой, но завораживающий, потому что он позволяет тебе помимо выпуска собственной продукции взаимодействовать с другими промышленными предприятиями, которые используют наши инструменты. Это позволяет обогатиться знакомством с другими людьми, найти не только профессиональные, но и человеческие контакты. При этом с самого зарождения деятельности CERIN S. р. A мы рассматривали перспективы выхода на международный рынок. Так и строилась наша маркетинговая политика: 50 % продукции для Италии и 50 % — для внешних рынков. Сейчас среди импортёров наших изделий находится в том числе и Россия, и хотя на сегодняшний день он представляется сжатым, но мы видим за ним невероятные возможности. Это один из определяющих мотивов, по которым я и приехал сюда. Наша миссия была посвящена наведению мостов между Россией и Италией. Я нахожусь здесь с огромными надеждами.
— Но вы, насколько известно, уже присутствуете на российском рынке и работаете с крупными компаниями?
— Да, где-то около десяти лет у нас работает представитель в городе Перми, и в течение этого времени у меня была возможность посетить крупнейшие, важные предприятия, такие как КАМАЗ, авиастроительная корпорация «Иркут», концерн «Калашников», АО «ОДК-Пермские моторы», производящее авиадвигатели, «АвтоВАЗ» и другие известные компании.
— И теперь вы добрались до Урала. Вначале хотелось бы услышать ваши впечатления о Кургане.
— Город спокойный. Не мегаполис, поэтому очень приятный. По моему мнению, здесь заметно гораздо меньше проблем, присущих крупным городам. Ещё один момент, который я сразу же заметил: здесь очень добродушные люди. У меня ощущение, что здесь тебя готовы выслушать. Для меня это очень приятный факт. Если к тебе хорошее отношение, то это сразу чувствуется.
— Тогда расскажите о ваших впечатлениях от встреч во время бизнес‑миссии с врио губернатора Вадимом Шумковым, с руководством предприятий.
— Впечатления позитивные. Вадим Шумков, без сомнения, очень активный, очень динамичный, очень энергичный человек. Как мне показалось, он говорит «чёрное — это чёрное, белое — это белое». Это моё впечатление, но лучше иметь в своих собеседниках именно таких людей. Что касается встреч с представителями индустриальной сферы, все меня выслушали с большим интересом, и я заметил большую трансформацию в России. Я познакомился как с представителями предприятий, которые появились совсем недавно, так и заводов, основанных много лет назад, которые донесли до сегодняшнего дня эхо советского времени. Если смотреть на факты реально, то видно, что сейчас у вас идёт колоссальное строительство будущего. Внутренний рынок в России невероятных размеров, потому что я увидел много предприятий, которые работают именно для его нужд и не нуждаются в экспорте. Это система, которая живёт не только сырьевыми материалами, но и технологиями, и конструкциями.
— Предприятия, которые вы ранее перечислили, концерн «Калашников», «Пермские моторы» и другие, это наш российский «хай-тек». Надо полагать, что продукция вашей фирмы по точной обработке материалов, обладает рядом уникальных особенностей. Могли бы вы рассказать о преимуществах вашей продукции поподробнее?
— Тот факт, что мы на рынке уже 50 лет, уже подтверждает качество нашей продукции и большой опыт, а также то, что год от года мы поступательно росли. Мы постоянно инвестируем в собственное развитие. У нас есть конструкторское бюро, которое занимается проектированием опытных образцов, проработкой перспективной геометрии режущего инструмента. Кроме того, постоянно появляются новые материалы, которые требуют обработки, особенно это характерно для аэрокосмической отрасли, где в последние 15 лет у нас появилась возможность получить опыт применения наших инструментов. Появление каждого такого материала заставляет нас обновлять производственную базу и осваивать новые знания. Это касается и других областей, где используется передовая техника, — мы сотрудничаем с лидером чемпионата «Формула-1» командой «Феррари». Для этого создаётся специальный уникальный инструмент, который инженеры «Скудерии» применяют для изготовления определённых деталей, а затем, на основе этого опыта, наши изделия идут в серийное производство для широкого применения. Поэтому нам приходится добиваться высочайшего качества. На самом деле существует масса производителей аналогичного инструмента, которые выпускают, на первый взгляд, такой же продукт, но по очень низкой цене. На таком уровне мы, естественно, никогда не сможем быть конкурентами. Мы должны выходить на хай-тек, быть лучшими в нашем секторе.
— Ни для кого не секрет, что многие российские предприятия по сей день используют устаревшие технологии. На ваш взгляд, учитывая ваше знакомство с реальным производством в нашей стране, что-то изменилось к лучшему в последние годы, готовы ли наши, в том числе и курганские заводы, использовать продукцию фирмы CERIN? Это касается как материально-технической базы, так и кадров.
— Действительно, некоторые заводы до сих пор используют старое оборудование. Но я уже говорил о той трансформации, которая происходит в России. И, естественно, работая в вашей стране, мы находим тех, кто готов использовать нашу технологию. И мои визиты в Кургане в последние дни мне это доказали. Много современного оборудования, созданы условия для того, чтобы эти предприятия использовали наш инструмент.
— А можно их назвать?
— Например, это «Корвет», сеньор Анатолий Чернов, где база была создана в советское время, но они прилагают невероятные усилия, постоянно инвестируют в производство и, таким образом, находятся на самом современном уровне. Получается интересный симбиоз: часть оборудования старая, а часть — ультрасовременная. Это предприятие предоставило мне список станков, которые они используют, я его буду изучать, чтобы сделать со своей стороны предложение для «Корвета». Это как раз тот пример, который заставляет верить в российскую индустрию.
— Неслучайно было сказано о кадрах. На сегодняшний день это одна из главных проблем российской промышленности, разумеется, это касается и Кургана. Но, насколько известно, она характерна для многих стран — никто не хочет идти на производство, все хотят заниматься торговлей и тому подобными вещами. Чувствуете ли вы такую проблему в Италии?
— В Италии такая проблема, к сожалению, существует, как и в остальной Европе, по крайней мере, в продвинутых странах, таких как наша или Германия. Такое отношение проявляется со стороны молодого поколения — не так просто найти людей, которые пришли бы в цех работать на станке. Люди хотят работать в бизнесе, сидеть в офисе… С другой стороны, у нас в Италии большая проблема в том, что молодые люди, получив образование, не могут устроиться на работу. Поэтому появилась тенденция, когда молодёжь уезжает работать за границу. Получается кризис: человек с дипломом не придёт работать за станок, и каждый раз, когда мы занимаемся поиском персонала, возникает такая проблема.
— Учитывая вашу оценку современного состояния российской промышленности, вы бы порекомендовали вашим коллегам из других отраслей сотрудничать с нашими предприятиями, посетить Курган как с деловыми, так и с туристическими целями?
— Да, конечно. Даже больше скажу: у меня есть намерение поговорить со своими друзьями и знакомыми из бизнес-кругов, даже из других отраслей, об этом моём путешествии, о своих впечатлениях, найти то, что их здесь может заинтересовать.
— Мы не можем не спросить, почему у вас русские имя и фамилия.
— Мой отец был русским. Он попал в плен к немцам, содержался в концлагерях, его переводили из одного в другой, оказался на севере Италии и после окончания Второй мировой войны остался там, женился. Тогда он не смог найти свои корни, прошло очень много лет, пока это удалось. Теперь я поддерживаю отношения с русской ветвью нашей семьи. Сам отец был родом из Санкт-Петербурга, у меня есть ещё родственники в других регионах России, в Литве. Двоюродный брат здесь сделал карьеру военного.
— А когда вы первый раз побывали в России?
— Первый раз я совершил поездку ещё во времена СССР, в 1977 году. Мой отец умер очень рано, в 1972 году, в 52 года. К сожалению, я не смог при его жизни выучить русский язык, у нас в семье не говорили на нём. А после смерти отца у меня возник такой интерес, но, увы, не было практики, и я почти всё подзабыл. Но было и остаётся огромное желание возобновить и поддерживать отношения не только со своей семьёй, но и с людьми, у которых течёт такая же кровь, как и в моих жилах. Думаю, что мне это удалось.
— Подводя итог, что бы вы пожелали жителям Кургана?
— Могу сказать, что я в вас верю, я верю в то, что в России происходит прогресс. Я желаю всем вам как можно быстрее увидеть это. Ваша страна взяла бразды правления, которые она потеряла в какой-то момент, в свои руки. Думаю, что это заслуга Президента Владимира Путина, я не стесняюсь об этом говорить, я так чувствую. Если в мире улучшится репутация России, то и её жителям станет лучше. Мне будет приятно, если жители Кургана приедут в Италию и укрепят отношения между нашими странами.
— Спасибо за интервью. Grazie!
Фото: Евгений Холмецкий.
Теги: кластер, промышленность
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости