«Медицина – это интересно»

новости курган

По статистике, 80% выпускников курганского медицинского колледжа остаются в профессии

В 2014 году по инициативе директора РНЦ «ВТО» им. академика Г. А. Илизарова Александра Губина в Курганской области был создан медицинский кластер. Госучреждения, ведущие медицинские клиники и производства региона, лаборатории и учреждения образования объединились, чтобы вместе вывести систему оказания медицинской помощи на качественно новый уровень и на полную мощь использовать потенциал зауральского здравоохранения. Результат не заставил себя ждать: за это время создано несколько совместных медицинских лабораторий, в том числе лаборатория научных исследований биомеханики и инжиниринга — проект Илизаровского центра и предприятия «Сенсор», несколько малых инновационных предприятий медицинского профиля.

Развитие медицины невозможно без развития медицинских образовательных учреждений. В нашем регионе за обучение и подготовку медицинских кадров отвечает Курганский базовый медицинский колледж, который также является участником кластера. Мы расскажем о нем и о том, чему и как обучают будущих фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, фармацевтов, медицинских лабораторных техников и зубных техников.


Интервью с директором колледжа Татьяной Дзюк


В этом году в Курганском базовом медицинском колледже конкурс среди абитуриентов на отдельные специальности доходил до пяти человек на место. Не каждый вуз может похвастаться такими показателями. Но директор колледжа Татьяна Дзюк ничего сверхъестественного в этом не видит. Медицина — востребованная, технологичная и стремительно развивающаяся отрасль, а потому интересная с точки зрения перспектив и работы.

новости курган

— Татьяна Ивановна, мы прошли по колледжу и были приятно удивлены: везде новое оборудование и хороший ремонт…

— Иначе никак. В это здание на Алексеева, 11 мы переехали пять лет назад. Оно стояло практически пустое и было в плачевном состоянии. Первым делом зданию требовался ремонт, поэтому о покупке оборудования тогда не могло идти речи. Четыре года потратили на то, чтобы создать условия для студентов: полностью заменили окна, установили новые батареи, на современный лад оборудовали аудитории и компьютерные классы. С прошлого года начали серьезно вкладывать средства в приобретение современного учебного оборудования.

— Какие сейчас стоят задачи?

— Перед нами стоит много задач, и связаны они, прежде всего, с переходом к цифровой экономике. Как пример: второй год работаем в образовательной электронной системе Moodle. Я считаю, это огромное подспорье для педагога: «завели» в систему тесты, лекции или вебинар, и любой студент, который пропустил занятие или хочет повторить информацию, может зайти и самостоятельно ее изучить.

Кроме студентов у нас есть слушатели курсов повышения квалификации. Это весь средний медперсонал области, примерно 2,5 тысячи специалистов в год. Для них это тоже удобно: можно изучить материал дома или на рабочем месте.

— У Курганского медколледжа есть три филиала: в Макушино, Юргамыше и Шадринске. Там так же хорошо, как у вас?

— Директор регионального департамента здравоохранения Лариса Кокорина поставила перед нами такую задачу, и для этого уже многое сделано. Мы даем возможность филиалам использовать все ресурсы, которыми пользуемся сами. К системе Moodle они тоже сейчас активно подключились.

Филиалы сами зарабатывают и также вкладывают в оснащение. Мы им помогаем, подсказываем. А также стараемся передавать им абитуриентов, которые к нам не поступили, чтобы они не ушли в другие образовательные учреждения.

— Сколько у вас сейчас студентов?

— Всего в медицинском колледже 2204 студента. Из них 1150 учатся в Кургане и 1050 — в филиалах. Самый крупный филиал — в Шадринске.

Каждый год к нам поступает около 700 человек. В основном, конечно, девушки, но есть и юноши — по статистике, их около 20 %.

Образование как платное, так и бесплатное. Всего на колледж ежегодно выделяется 355 бюджетных мест, которые мы распределяем между Курганом и филиалами. Бюджетные места выделяются для специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика» (Курган), «Акушерское дело» (Курган, Шадринск).

Читайте также
30 декабря 2019
Мы посмотрели, как студентов медицинского колледжа учат спасать жизни и ухаживать за тяжелыми пациентами

Поступить довольно трудно, даже платникам. Потому что конкурсы очень большие. Средний балл аттестата при поступлении на бюджетное место в Кургане 4,3, на платной основе — 3,8. Такой высокий проходной балл дает нам возможность подготовить качественных специалистов для здравоохранения.

— Почему так популярно среднее медицинское профобразование?

— Медицина — это в принципе интересно. К тому же сейчас она на слуху.

Отрасль стремительно развивается: выделяется финансирование, в больницах приобретается новое оборудование, внедряются современные технологии. Это тоже играет свою роль.

Получив среднее образование, человек может работать по специальности и обеспечивать себя и, если есть желание, параллельно учиться в вузе. Выпускникам медколледжа 100 % гарантировано трудоустройство, что тоже немаловажно. Мы проводили аналитику по специальности «Лечебное дело» и выяснили, что 80 % выпускников 2015 года остались в профессии.

Медицинские знания пригодятся в жизни, а полученные в колледже навыки общения и взаимодействия с людьми помогут в любой сфере. У наших студентов очень активная жизнь. Мы даже в шутку называем себя физкультурно-культурным колледжем с медицинским уклоном (смеется). Потому что у нас проводится много спортивных мероприятий, КВН, творческих конкурсов, социальных и медицинских акций. Этот опыт очень помогает им в дальнейшей жизни.

— Где ваши студенты проходят практику? Как налажена эта система?

— Мы придерживаемся дуальной системы обучения, так что с самого начала студенты практикуются в больницах. Кто учится на базе девяти классов, идут в медучреждения на второй год, кто на базе одиннадцати классов — в первый год.

Все медицинские учреждения Кургана и области являются нашими базами для практики: в поликлинике студенты сидят на приеме с фельдшерами, в больнице скорой помощи ездят на вызовы. Так что эту профессию они знают и видят изнутри, и никаких иллюзий и романтики по этому поводу у них быть не может.

— 700 человек на выпуске — это много. Почему же в регионе так не хватает медперсонала?

— Не хватает не у нас в регионе, а в целом в стране. По факту, ситуация со средним медперсоналом в Зауралье лучше, чем в соседних регионах. Но проблема, конечно, есть, и причин тому несколько. Во-первых, кадры стареют, их нужно кем-то заменять. Во-вторых, миграция. Наши выпускники едут в Тюмень, тюменцы едут в Москву, а из Москвы едут за границу, где медицинских работников тоже не хватает.

Даже в Омске, где есть медакадемия, которую я окончила, и федеральный медицинский колледж, не хватает ни врачей, ни среднего медперсонала. Чем может мотивировать работодатель? Зарплатой и созданием условий. Причем, если раньше на первом месте были деньги, то сейчас — интересная работа. Ребята не просто хотят работать за большие деньги, они хотят, чтобы работа нравилась.

— Медицинский колледж является участником курганского медицинского кластера. Что вам это дает?

— Наш колледж — единственное в регионе образовательное учреждение медицинского профиля, поэтому мы сразу включились в работу медицинского кластера.

Каждый участник кластера работает над решением какой-то определенной задачи и реализацией инновационных проектов. Наша задача — обеспечить регион медицинскими кадрами, и в этом отношении мы работаем на перспективу.

На площадке колледжа реализуется проект «Медицинский навигатор», направленный на профориентацию детсадовцев, школьников и студентов. Выбор направления связан с дефицитом специалистов в медицинских и фармацевтических организациях области. Проект включает 50 организаций-участников, руководство осуществляет региональный департамент здравоохранения.

Мы курируем детский сад № 116 «Лучик» и несколько школ. Так, в гимназии № 32, единственной в области, есть медицинский класс. Наши педагоги несколько раз в неделю проводят со школьниками занятия. Был даже уникальный случай, когда практически целая группа в Тюменском медицинском университете состояла из выпускников этой гимназии.

Есть хороший опыт работы со школой №52, которую курирует наш преподаватель Антонина Антонова. Команда колледжа совместно с учащимися этой школы стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшие профориентационные практики» на портале «ПроеКТОриЯ» и в ноябре приняла участие в форуме в Ярославле, созданном по поручению президента страны. Мы были единственной командой от Курганской области.

Кластер помогает нам материально, а именно — в развитии волонтерского направления. На выделенное финансирование мы обеспечили наших студентов брендированными манишками волонтера‑медика.

Благодаря сотрудничеству с ведущими медорганизациями региона наши студенты обучаются на их оборудовании и по их технологиям. Студенты получают опыт и знания, главные врачи — новые кадры.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *