«Нам всегда были важны слова»

новости курган

В Екатеринбурге в последний раз отгремел знаменитый «Старый Новый рок»

Самый известный рок-фестиваль на Урале — «Старый Новый рок» — отпраздновал старый Новый год, свой 20-летний юбилей и… ушел на заслуженный отдых.

Попрощаться с фестивалем в Ельцин Центре, где развернулись сразу три рок-сцены и одна лекционная площадка, собралось огромное число поклонников фестиваля — более 5000 любителей рок-н-ролла.

Почему закончилась эпоха ровесника нашего 21‑го века — «Старого Нового рока» — журналистам на пресс-конференции объяснил руководитель экспертного совета и ведущий фестиваля Владимир Шахрин («Чайф»): «У любой идеи есть какой-то определенный жизненный цикл, который так или иначе проходит. И нам кажется, что на данный момент идея этого фестиваля, отлично отработав, себя изжила. И мы на волне успеха хотим прикрыть эту историю, для того чтобы вот с этим опытом, этой командой делать что-то другое, двигаться дальше».

Директор и организатор рок-фестиваля Евгений Горенбург, из празднования чьего дня рождения 20 лет назад и родился крупнейший на Урале рок-фестиваль, заключил: «Времена меняются, и мы вместе с ними. Нам всегда важны были слова, важно, о чем мы поем, понятная, внятная музыка, которая абсолютно не резонансна настоящему времени».

Хотя в этом поспорю с отцом-основателем фестиваля: рок, судя по количеству зрителей, резонирует с нашим временем и ещё как!

«Лучше дай нам песню допеть!»

новости курган

Традиционно из 300 заявок от молодых групп устроители фестиваля выбрали 30 сильнейших, допустив их к выступлению на большой аудитории. Каждой группе фестиваль дал по 15 минут потенциальной славы. К малоизвестным подтянулись и крепкие мейнстримовые команды: исполнители альтернативного рока Coperniquo из Зальцбурга (Австрия), Junkyard Storytellaz из Санкт-Петербурга, OQJAV из Москвы. А после молодой рок-поросли за гитары взялись хэдлайнеры — группа «ТОП» Евгения Горенбурга, Александр Ф. Скляр и «Ва-банкъ» и впервые на фестивале выступила уральская легенда — группа «Чайф».

Парадокс, но Владимир Шахрин все эти 20 лет, хоть и был участником фестиваля, одним из членов оргкомитета, но на сцену выходил только в качестве веселого Деда Отмороза, представляющего группы и развлекающего публику.

«Вот решили запрыгнуть в последний вагон, чтобы можно было сказать, что и мы тут выступали, — смеется лидер «Чайфа». — Когда ты находишься в оргкомитете, когда ты организатор, для тебя фестиваль, как для лошади свадьба. Ты все время что-то делаешь, бегаешь, у тебя есть задачи и проблемы, которые ты решаешь. Я очень немногое вижу, редко выхожу в зал, чтобы послушать выступления групп. Но для меня этот фестиваль всегда был связан с флёром каких-то новогодних утренников. Я для своего образа Деда Отмороза подбирал особенные костюмы, он у меня щеголял в кожаном плаще».

«Для меня это был один из самых атмосферных и добрых фестивалей, — отметил и Александр Скляр, который был участником первого «Старого Нового рока». — Примерно в такой же ситуации сколько-то лет назад и я был, когда мы также ощутили, что пора закрывать наш фестиваль «Учитесь плавать». Меня до сих пор про него спрашивают: «Не хотел бы я его возродить?». Но это время уже ушло. Я ярко и эмоционально отчетливо запомнил первый «Старый Новый рок», как хорошо, что он был еще и зимний — в этом была его уникальность».

Поговорили музыканты и о том, чем отличаются сегодняшние музыканты от ребят с гитарами времен их молодости.

«Когда мы слушали отборочные записи 20 лет назад, это были очень плохие фонограммы, а потом оказывалось, что группа отличная, очень энергичная на сцене, — рассказал Шахрин. — Сейчас наоборот: присылают очень хорошие фонограммы, а на сцене группа выглядит достаточно беспомощно. Поэтому мы учитывали этот опыт при отборе. Сейчас большинство молодых коллективов собирается, рассматривая музыку как потенциальную профессию, как некую бизнес‑модель. В выпускном классе уже думают: «А станем-ка мы рок-звездами, вроде неплохо они получают!». У нас такой мотивации не было совершенно. Когда мы собирали школьный или студенческий ансамбль, нам и в голову не могло прийти, что это может принести какие-то деньги, что наши песни могут звучать на радио или на телевидении. Если говорить словами нашей песни, целью было «не сойти с ума и не опухнуть». Просто отличное времяпрепровождение здесь и сейчас. Мы репетировали в школе № 36 и всегда отправляли на остановку гонца узнать, слышно нас там или нет. Он приходил, говорил: «Во! Слышно!». И мы были счастливы».

Музыкальный нон-стоп

Музыка на фестивале звучала более шести часов, а если считать ночное время, то и все десять. Помимо музыкального нон-стопа зрители могли стать участниками интереснейших лекций от иногородних спикеров. Одни названия уже манили: «Пол Маккартни мертв! Тоскуйте по нему», «Белый альбом» «Битлз» и Чарльз Мэнсон», «Егор Летов и английская культура»…

Мегадрайвово открывал фестиваль народный коллектив «Изумруд» (Екатеринбург), сбацавший энергичные рок-н-роллы на балалайках, баяне и домрах.

На трех сценах было представлено всё разнообразие жанров: альтернатива, русский рок, ска-панк, арт-рок, инди, фолк, регги и даже такие уникальности, как камеди-рок, мракобес-поп и алко-треш‑металл!

Без маскарада не обошлось: нервные мимы и бродячие клоуны, космонавты и деды морозы выступали на сцене и бродили в толпе. Да и зрители были нескучные, взять хотя бы рок‑меломанку далеко за 70 лет в элегантной шляпке, подпевавшую в первом ряду Александру Скляру, или седовласого дедушку‑хиппи в красном комбинезоне, лихо отплясывавшего в гуще людской. Это уже не упоминая про отжигавшую под убойный рок группы Coperniquo молодежь. Австрийцы, кстати, дали в Екатеринбурге два концерта и не прочь были бы остаться здесь надолго, так их захватила атмосфера всеобщего счастья и любви, которой у себя в заграницах они совсем не наблюдают.

Честные тексты, мощная музыкальная подача от «Ва-Банка» и «голубой Эльдорадо» завели толпу, а кульминационный финал пришелся на выступление группы «Чайф». Помимо собственных песен музыканты «Чайфа» исполнили несколько композиций великих — Майка Науменко, Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя. Завершалось действие большим джемом со всеми участниками фестиваля на песню «Соня любит Петю».

Я успела пообщаться с Владимиром Шахриным, который поделился со мной новостями группы: «Мы к 35-летнему юбилею группы «Чайф» сделали себе подарок — выпустили в конце прошлого года новый альбом «Слова на бумаге». Как нам кажется, он получился очень удачным. По крайней мере, по отзывам наших слушателей, критиков. И с 9 февраля мы отправляемся в большой тур, к которому очень серьезно готовились. Мы поработали с одним из самых известных постановщиков в мире — Павлом Брюном, он 10 лет работал постановщиком сцены в Цирке дю Солей. Программа называется «Война, мир и …». Герой этой программы от внутренней войны, дискомфорта, поисков себя, противостояния с окружающим миром идёт к внутренней гармонии. И каждый в конце должен решить, что он вместо многоточия поставит, — любовь, дружбу, музыку. Как нам кажется, вместо многоточия должно появиться что-то очень светлое, то, ради чего стоило жить».

Вот и последний «Старый Новый рок» — не точка, а многоточие. «На этом фундаменте возникнет что-то новое, не менее интересное», — уверены его основатели.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *