Улыбка в подарок

Елена Кожевникова 41 год работает в отделе игрушек

Будильник звенит в 5:30. В 7:00 она на рабочем месте. В 10:00 открывает двери для покупателей – к обеду уже несколько детей держат в руках новые игрушки или примеряют одежду. После работы – время на общение с семьей и хотя бы часик на дачные дела. Это обычный день Елены Геннадьевны Кожевниковой, заведующей отделом детских товаров Зауральского торгового дома.

В детстве Елене всегда нравилось ходить в магазин и наблюдать за тем, как продавцы обслуживают покупателей – что-то в этом было особенное и завораживающее. Проработав 41 год в торговле, понимает: «Это была любовь к людям и к своему делу. И эту любовь было видно». Окончив торгово-кулинарное училище, в 1982 году Елена Кожевникова устроилась продавцом в Зауральский торговый дом. Последние тридцать лет ее должность звучит как «заведующая отделом», но Елену Геннадьевну всегда можно увидеть в торговом зале: вот она помогает выбрать подходящую игрушку для пятилетнего ребенка, а вот уже стоит за кассой.

«Мне очень нравится общаться с людьми. Кроме того, я составляю заявки на товар, то есть постоянно вижу новинки, которые потом предлагаю покупателям. И это не только про игрушки, это еще про одежду и обувь. Мне нравится, когда из нашего отдела выходят с улыбкой», — рассказывает Елена Геннадьевна.

Люди бывают разные и к каждому нужен свой подход – одни сразу обращаются за помощью к консультантам или продавцам, другие хотят найти нужную игрушку сами. В такой момент важно просто быть неподалеку – как показывает практика, через пару минут совет все равно понадобится: «Иногда приходят бабушки и дедушки с пожеланиями от внуков, и мы им помогаем с выбором. Продавцы должны быть в курсе всех новинок, которые рекламируют по телевидению, и знать, какие игрушки сейчас популярны. В основном берут что-то интерактивное – то, что двигается, издает звуки, светится… Дошкольники приходят к нам как в музей!».

Многие курганцы заходят за детскими товарами на второй этаж Зауральского торгового дома уже не одно десятилетие: сначала приходили с детьми, потом с внуками, а сейчас и с правнуками. Покупают не только игрушки или одежду, но и стержни для ручек, блокноты, тетради… Постоянных клиентов Елена Геннадьевна уже знает в лицо. Кстати, ее дети и внуки тоже часто наведываются в магазин – когда к ней в гости, а когда и по делу – что-нибудь присмотреть и купить.

Заведующая отделом игрушек отмечает: самое главное для продавца – приветливость, честность, дисциплина и любовь к людям. А на вопрос: как понять, какую игрушку хочет малыш, отвечает: «Некоторые дети плохо говорят, но всегда бегут именно туда, куда им надо. Главное, это заметить. Если возникает ситуация, что ребенок берет машинку и говорит: «Хочу вот это», а маму не устраивает стоимость, я предлагаю игрушку подешевле, которая понравится по цене и которой останется доволен ребенок. Вот так одновременно находим подход и к детям, и к родителям».

Говоря о своей работе, Елена Кожевникова улыбается и отмечает, что не представляет себя в какой-то другой сфере. Торговля – это про нее, и никак иначе. Такой вот она – человек труда, который ни минуты не может сидеть на месте: «Жизнь дается одна, и поэтому хочется успеть за нее как можно больше».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *