Дорого яичко ко Христову дню

курган новости

В Кургане думают о том, как получать деньги на дороги раньше

Об этом зашла речь на ноябрьском заседании постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам городской Думы.

Как прошла дорожная ремонтная кампания в 2017 году и о планах доложил первый заместитель руководителя администрации Кургана Андрей Жижин.

В текущем году на дорожные работы были направлены ассигнования в размере 459,4 млн. рублей. Из них 378,5 млн. составили субсидии из дорожного фонда Курганской области и 80,9 млн. рублей выделил городской бюджет.

Эти деньги пошли на два основных направления. МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройство» осуществляло ремонт дорожного покрытия в рамках муниципального контракта на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию улиц и дорог Кургана, ливневой канализации, мостов и путепроводов. Стоимость контракта составляла 260,2 млн. рублей. Отремонтированы проезжие части 24 улиц на площади более 101 тыс. м2, а также 8 тыс. м2 тротуаров. Сумма расходов здесь составила 127, 2 млн. рублей.

Вместе с этими работами пришлось устранять прошлогодние недоделки там, где ремонт был проведён некачественно или вовсе не был выполнен по вине недобросовестных подрядчиков. Например, это ул. Станционная от площади им. Слосмана до Пригородного вокзала, на 3-м Бурово-Петровском путепроводе и так далее.

Трудности по этой причине возникли и в 2017 году, правда, к счастью, не столь масштабные, как раньше. По словам Андрея Жижина, к ремонту тротуаров по ул. Гвардейской подрядчик, выигравший контракт, даже не приступал, поэтому договор были вынуждены расторгнуть.

Четыре аукциона на общую сумму около 3,5 млн. рублей вовсе не состоялись, на них никто не заявился. Это следующие объекты: мост в районе аэропорта в посёлке Вороновка, ул. Техническая на участке от ул. Комиссаров до ул. Панфилова и парковки на улицах Добролюбова и Фарафонова. Они переходят на следующий год.

Кроме того, не приняты работы на многострадальном участке ул. Коли Мяготина в районе «Детского мира», подрядчику выставлены штрафные санкции. Не выполнен и ремонт на перекрёстке ул. Дзержинского и проспекта Машиностроителей. Оба контракта решено расторгнуть.

курган новости

По словам первого заместителя сити-менеджера, объёмы финансирования из областного дорожного фонда пока не доведены до городского руководства, проекты планов 2018 года уже составлены. Сумма немного меньше, чем в этом году — 441 млн. рублей, из них 43 млн. запланировано в бюджете Кургана. Среди знаковых объектов — участок улицы Бурова-Петрова между улицами Гоголя и Карла Маркса.

Во время обсуждения этого вопроса депутат Юрий Калинин поинтересовался, почему, несмотря на рано установившуюся хорошую погоду, ремонт дорог, в основном, начался только в июле, связано ли это со временем поступления финансирования из дорожного фонда?

Андрей Жижин ответил, что это действительно так, пока средства не учтены в городском бюджете, разыгрывать конкурсы по выбору подрядчика администрация Кургана не может.

Как добавил директор УДХБ Сергей Герасименко, на начало 2017 года до них были доведены лимиты в сумме 298 млн. рублей, из них 260 было запланировано, как было сказано выше, на содержание дорог и на ремонт Станционной. На этом средства кончились, а остальные деньги, на которые отремонтировали, в частности, Химмашевскую и Бурова-Петрова появились только в июле.

курган новости

Поэтому, по мнению Юрия Калинина, необходимо разрабатывать какой-то механизм, который позволит проводить конкурсные процедуры до того, как областные средства поступят физически, тем более, заранее известен их объём. Поэтому депутат предложил выступить с обращением в областные структуры либо от комиссии, либо от Думы с тем, чтобы на региональном уровне рассмотрели этот вопрос. Лучше всего, конечно, если бы финансирование полностью перечислялось ещё в начале года. Тогда можно заранее провести конкурсные процедуры, подрядным организациям закупить материалы.

А по мнению Андрея Жижина необходимо переходить вообще к трёхгодичному планированию дорожных расходов. Это позволит более эффективно организовать работу, реализовывать масштабные проекты, со сроком строительства не только один год по долгосрочным контрактам. Таким объектом мог бы стать проспект Мальцева в Заозёрном, тем более, что проект этой магистрали уже готов.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *