Проверка на дорогах

Корреспонденты kik поучаствовали в инспекции курганских «пазиков»

Общественный транспорт Кургана часто критикуют. Ни дня не обходится в местных социальных сетях без того, чтобы не появился пост о пресловутых «пазиках». Причём речь идёт, как правило, не о чём-то чрезвычайном, вроде ДТП, тем более, с пострадавшими, а о будничных эпизодах. Это и опоздания автобусов, и хамство кондукторов, и грязь в салоне — список можно продолжить. Каждое такое сообщение сопровождается десятками ехидных комментариев.

Действительно, время от времени приходится признавать то, что такая критика справедлива. Хотя я, регулярно пользуясь автобусами, в последнее время не могу припомнить ничего из ряда вон выходящего. Но попробуем встать на сторону скептиков и людей, предвзятых к Кургану и к его общественному транспорту.

Есть, разумеется, те, кто винят в сложившейся картине частных перевозчиков, другие вспоминают проблемы, возникавшие тогда, когда общественный транспорт был муниципальным. Сторонники разных форм собственности в споре между собой могут приводить десятки аргументов. Но это отдельная глубокая тема. Во всяком случае, наверняка представители обоих лагерей согласятся, с тем, что сейчас положение намного лучше, чем в конце 90-х — начале 2000-х годов, когда по городу летали многочисленные «газельки» с характерными надписями в салоне «Пять минут страха — и ты у цели!».

Теперь же в общественном транспорте Кургана, кто бы что не говорил, в принципе наведён порядок. Во многом это заслуга МКУ «Транспортное управление». И хотя их служба, как поётся в известной песне, «на первый взгляд как будто не видна», на самом деле они регулярно, два-три раза в неделю, выходят на линию для того, чтобы проконтролировать, как там обстоять дела.

В очередной рейд пригласили и корреспондентов «КиК». Мы расположились на остановке «Ледовый дворец» в Заозёрном, которая является конечной для дюжины городских маршрутов. Здесь автобусы останавливаются на несколько минут, чтобы водители и кондукторы смогли немного передохнуть. Нам пришлось прервать их отдых и посмотреть на то, как сотрудники Транспортного управления проводят инспекцию.

По словам главного специалиста отдела организации перевозок Светланы Сосновских, в первую очередь проверяются документы — путевые листы, расписание движения, которого надо неукоснительно придерживаться, отметки о прохождении предрейсового медосмотра водителем и техосмотра — автобусом. Далее сотрудники обращают внимание на информацию в салоне, которая должна сообщать пассажирам стоимость проезда, ФИО водителя и кондуктора, остановки на маршруте, название перевозчика, чьими услугами пользуются пассажиры. Разумеется, в центре внимания внешний вид автобуса, его экипажа и салона.

Вот к нам подъезжает автобус с красивым номером «33», который курсирует между Ледовым дворцом и посёлком Вороновка. В салоне чисто, опрятно, на окнах синие занавески и вообще, как говорит Светлана Сосновских, экипажи перевозчика индивидуального предпринимателя Евгения Белобородова можно ставить в пример, они регулярно участвуют в городских конкурсах «Лучший перевозчик муниципальной маршрутной сети» и «Экипаж образцового обслуживания пассажиров».

Напротив, в салоне автобуса №391, который выпустило на линию ООО «МТ «Курганавтолайт», повод для замечания сразу бросается в глаза. Из-под сидения торчат половые вёдра, которые чистыми не назовёшь.

— Боремся мы с этими вёдрами, боремся… — разводит руками Светлана Сосновских.

Разумеется, сотрудники транспортного управления просят убирать вёдра, канистры и тряпки с глаз пассажиров в отдельный закрытый ящик. Но, вообще-то говоря, идея о том, чтобы оборудовать на конечных остановках какие-нибудь — самые простые! — бытовые пункты для экипажей, напрашивается давным-давно.

И вот подходит автобус №330, который также приехал сюда с другого конца города — с ул. Достоевского в Восточном. И в его салоне мы видим, что XXI век всё-таки наступил. Помимо обязательного сегодня оборудования ГЛОНАСС, которое позволяет отслеживать местонахождения автобуса в режиме реального времени и обладает другими полезными функциями, перевозчик ООО «Белоусов» оборудовал «пазик» валидатором для безналичной оплаты проезда и системой видеонаблюдения — регистратором и камерой в салоне. Кстати, по словам специалиста Транспортного управления, последняя далеко не бесполезна — она позволяет выяснить обстоятельства происшествия в случае какого-либо конфликта в автобусе.

А такие конфликты, действительно, бывают. В «Транспортном управлении», конечно же, контролируют работу перевозчиков не только в ходе подобных плановых инспекционных рейдов на линии, но и откликаются на обращения граждан. Напомним, кстати номера телефонов центральной диспетчерской службы: 65-14-09 и 65-14-10. Звонки принимаются ежедневно и без выходных 7.00 утра до 21.00 часа. Все обращения регистрируются в обязательном порядке. Другое дело, бывает сложно выяснить то, кто стал инициатором конфликта — пассажир или сам экипаж, ведь каждый отстаивает свою правоту. Поэтому приходится прибегать либо по-старинке к помощи свидетелей, либо отсматривать видеозапись в тех случаях, когда такое оборудование установлено.

Позиция перевозчиков в проблемных ситуациях, как отмечает Светлана Сосновских — идти навстречу «Транспортному управлению». Поскольку они в первую очередь заинтересованы в поддержании своего реноме, постольку внутренний контроль в транспортных предприятиях также проводится эффективно. Со свой стороны в МКУ также берут под особый надзор экипажи, допустившие нарушения (при этом при управлении работает специальная комиссия, куда вызываются водители или кондукторы, допустившие серьёзные проступки). Внушениями, понятно, дело не ограничивается и хотя у городской структуры отсутствую административные полномочия, она может отправлять материалы по правонарушениям в Управление государственного автодорожного надзора или в Роспотребнадзор, которые и накладывают штрафы.

Впрочем, как подчёркивает наша собеседница, к таким мерам приходится прибегать всё реже и реже. Владельцы транспортных компаний и экипажи автобусов всё больше понимают свою ответственность за качество пассажирского обслуживания. Упомянутые конкурсы на лучшего перевозчика и экипаж, по словам Светланы Александровны, захватывает всё больше и участников. Они стараются равняться на лидеров и сейчас жюри упомянутых конкурсов становится всё сложнее определять победителей первенства. Престижные награды, по традиции, будут вручены в преддверии Дня работника автомобильного транспорта, который в этом году выпадает на 28 октября.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *