Проверка на дорогах

Корреспонденты kik поучаствовали в инспекции курганских «пазиков»

Общественный транспорт Кургана часто критикуют. Ни дня не обходится в местных социальных сетях без того, чтобы не появился пост о пресловутых «пазиках». Причём речь идёт, как правило, не о чём-то чрезвычайном, вроде ДТП, тем более, с пострадавшими, а о будничных эпизодах. Это и опоздания автобусов, и хамство кондукторов, и грязь в салоне — список можно продолжить. Каждое такое сообщение сопровождается десятками ехидных комментариев.

Действительно, время от времени приходится признавать то, что такая критика справедлива. Хотя я, регулярно пользуясь автобусами, в последнее время не могу припомнить ничего из ряда вон выходящего. Но попробуем встать на сторону скептиков и людей, предвзятых к Кургану и к его общественному транспорту.

Есть, разумеется, те, кто винят в сложившейся картине частных перевозчиков, другие вспоминают проблемы, возникавшие тогда, когда общественный транспорт был муниципальным. Сторонники разных форм собственности в споре между собой могут приводить десятки аргументов. Но это отдельная глубокая тема. Во всяком случае, наверняка представители обоих лагерей согласятся, с тем, что сейчас положение намного лучше, чем в конце 90-х — начале 2000-х годов, когда по городу летали многочисленные «газельки» с характерными надписями в салоне «Пять минут страха — и ты у цели!».

Теперь же в общественном транспорте Кургана, кто бы что не говорил, в принципе наведён порядок. Во многом это заслуга МКУ «Транспортное управление». И хотя их служба, как поётся в известной песне, «на первый взгляд как будто не видна», на самом деле они регулярно, два-три раза в неделю, выходят на линию для того, чтобы проконтролировать, как там обстоять дела.

В очередной рейд пригласили и корреспондентов «КиК». Мы расположились на остановке «Ледовый дворец» в Заозёрном, которая является конечной для дюжины городских маршрутов. Здесь автобусы останавливаются на несколько минут, чтобы водители и кондукторы смогли немного передохнуть. Нам пришлось прервать их отдых и посмотреть на то, как сотрудники Транспортного управления проводят инспекцию.

По словам главного специалиста отдела организации перевозок Светланы Сосновских, в первую очередь проверяются документы — путевые листы, расписание движения, которого надо неукоснительно придерживаться, отметки о прохождении предрейсового медосмотра водителем и техосмотра — автобусом. Далее сотрудники обращают внимание на информацию в салоне, которая должна сообщать пассажирам стоимость проезда, ФИО водителя и кондуктора, остановки на маршруте, название перевозчика, чьими услугами пользуются пассажиры. Разумеется, в центре внимания внешний вид автобуса, его экипажа и салона.

Вот к нам подъезжает автобус с красивым номером «33», который курсирует между Ледовым дворцом и посёлком Вороновка. В салоне чисто, опрятно, на окнах синие занавески и вообще, как говорит Светлана Сосновских, экипажи перевозчика индивидуального предпринимателя Евгения Белобородова можно ставить в пример, они регулярно участвуют в городских конкурсах «Лучший перевозчик муниципальной маршрутной сети» и «Экипаж образцового обслуживания пассажиров».

Напротив, в салоне автобуса №391, который выпустило на линию ООО «МТ «Курганавтолайт», повод для замечания сразу бросается в глаза. Из-под сидения торчат половые вёдра, которые чистыми не назовёшь.

— Боремся мы с этими вёдрами, боремся… — разводит руками Светлана Сосновских.

Разумеется, сотрудники транспортного управления просят убирать вёдра, канистры и тряпки с глаз пассажиров в отдельный закрытый ящик. Но, вообще-то говоря, идея о том, чтобы оборудовать на конечных остановках какие-нибудь — самые простые! — бытовые пункты для экипажей, напрашивается давным-давно.

И вот подходит автобус №330, который также приехал сюда с другого конца города — с ул. Достоевского в Восточном. И в его салоне мы видим, что XXI век всё-таки наступил. Помимо обязательного сегодня оборудования ГЛОНАСС, которое позволяет отслеживать местонахождения автобуса в режиме реального времени и обладает другими полезными функциями, перевозчик ООО «Белоусов» оборудовал «пазик» валидатором для безналичной оплаты проезда и системой видеонаблюдения — регистратором и камерой в салоне. Кстати, по словам специалиста Транспортного управления, последняя далеко не бесполезна — она позволяет выяснить обстоятельства происшествия в случае какого-либо конфликта в автобусе.

А такие конфликты, действительно, бывают. В «Транспортном управлении», конечно же, контролируют работу перевозчиков не только в ходе подобных плановых инспекционных рейдов на линии, но и откликаются на обращения граждан. Напомним, кстати номера телефонов центральной диспетчерской службы: 65-14-09 и 65-14-10. Звонки принимаются ежедневно и без выходных 7.00 утра до 21.00 часа. Все обращения регистрируются в обязательном порядке. Другое дело, бывает сложно выяснить то, кто стал инициатором конфликта — пассажир или сам экипаж, ведь каждый отстаивает свою правоту. Поэтому приходится прибегать либо по-старинке к помощи свидетелей, либо отсматривать видеозапись в тех случаях, когда такое оборудование установлено.

Позиция перевозчиков в проблемных ситуациях, как отмечает Светлана Сосновских — идти навстречу «Транспортному управлению». Поскольку они в первую очередь заинтересованы в поддержании своего реноме, постольку внутренний контроль в транспортных предприятиях также проводится эффективно. Со свой стороны в МКУ также берут под особый надзор экипажи, допустившие нарушения (при этом при управлении работает специальная комиссия, куда вызываются водители или кондукторы, допустившие серьёзные проступки). Внушениями, понятно, дело не ограничивается и хотя у городской структуры отсутствую административные полномочия, она может отправлять материалы по правонарушениям в Управление государственного автодорожного надзора или в Роспотребнадзор, которые и накладывают штрафы.

Впрочем, как подчёркивает наша собеседница, к таким мерам приходится прибегать всё реже и реже. Владельцы транспортных компаний и экипажи автобусов всё больше понимают свою ответственность за качество пассажирского обслуживания. Упомянутые конкурсы на лучшего перевозчика и экипаж, по словам Светланы Александровны, захватывает всё больше и участников. Они стараются равняться на лидеров и сейчас жюри упомянутых конкурсов становится всё сложнее определять победителей первенства. Престижные награды, по традиции, будут вручены в преддверии Дня работника автомобильного транспорта, который в этом году выпадает на 28 октября.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus
  1. Урванцева Людмила

    ВСе хорошо,все отлично.Прямо красота ,предупрежден значит вооружен. На «Ледовом » нет постоянного места высадки пассажиров,высаживают по все длине улицы,ладно что сейчас сделали асфальт.,Лихо доехать до кромки бабушки крехтя выходят на асфальт ,затем залазят на кромку остановки,что бы продолжить путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *