Начало строительства очередного участка Транссиба стало всенародным праздником
Событие, произошедшее 16 июля (4 по ст. стилю), привлекло тысячи людей, сходившихся в праздничных нарядах к месту работ. Как отмечает краевед А.М. Васильева в книге «Забытый Курган», «Торжеством распоряжался заведующий работами инженер Штукенберг с тремя помощниками. В 10 часов утра началось молебствие, после окончания которого и окропления святой водою стоявших тачек с землею и самого полотна будущей дороги, местный протоиерей Н. Г. Грифцов ссыпал на полотно первую освященную тачку земли, а за ним по тачке ссыпали губернатор, инженер, городской голова и другие.
Отсыпка полотна была самой трудоемкой работой, но она давала возможность трудиться целыми семьями. А вот укладка рельсов, начавшаяся в середине мая 1893 г., требовала уже разделения труда и исключительно мужской силы, поэтому она являлась самой живой и «спорой» работой. Впереди шли двое рабочих с четырехсаженной линейкой (длина рельса 4 сажени) и отмечали это расстояние на земляном полотне. За ними рабочие, размещающие шпалы, сваленные возчиками в костры. На 4 сажени — 12 шпал. За раскладчиками шпал следовали намечающие по шаблону постели для рельса, далее — рабочие, запиливающие эти постели, потом — затесывающие их. Следом шел рабочий с шаблоном, исправляющий недостатки, потом — осмаливающие постели, выравнивающие шпалы по шнурку. Наконец — разносчики рельс. Тут же работали и мальчишки, разносящие крепления, болты, костыли, накладки. И наконец, костыльщики, молотами забивающие костыли, которыми рельс пришивался к шпале. Потом путь рихтовался, выправлялся. Все это делали еще несколько партий, идущих в хвосте. Группа рабочих в 80 человек, разбитая на 17 отдельных занятий, укладывала в день от 4 до 6 верст.
Первый поезд пришёл на станцию Курган уже 4 октября 1893 года.
Изображение: «Википедия»
Теги: дата, железная дорога, транссиб
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости