При этом число обращений сократилось на 39 процентов к уровню прошлого года, а жалоб на банки поступило вдвое меньше
Почти полтысячи зауральцев обратились с жалобами в Банк России за первые шесть месяцев 2021 года. Из низ 193 человека не довольны работой кредитных организаций, сообщила пресс-служба Отделения Курган Уральского ГУ Банка России.
При этом число обращений сократилось на 39 процентов к уровню прошлого года, а жалоб на банки поступило вдвое меньше — 193. Причина в том, что зауральцы стали реже сталкиваться с отказами в оформлении кредитных и ипотечных каникул или реструктуризации кредита считают специалисты.
Однако кредитные организации по-прежнему уличают в мисселинге — недобросовестной продаже финансовых продуктов, когда один заменяют другим, не объясняя клиенту разницы.
Чаще всего таким образом продают инвестиционное и накопительное страхование жизни, представляя их как вклады с повышенной процентной ставкой. Доходность по предложенным продуктам и правда может быть выше, чем при обычном вкладе. Но средства клиента в таких случаях не попадают под систему страхования вкладов, так что вместо процентов можно получить пустой счет.
Если вы пришли оформлять вклад, а вам предложили другой, более выгодный финансовый продукт, внимательно изучите условия.
- Во-первых, уточните, на какой срок и с кем вы подписываете договор – с самим банком или с другой организацией.
- Во-вторых, узнайте, попадают ли ваши инвестиции под государственную систему страхования вкладов, есть ли гарантия доходности.
- В-третьих, выясните, сколько денег вам вернут, если захотите расторгнуть договор раньше указанного в нем срока.
Если ошиблись, не отчаивайтесь: для накопительного и инвестиционного страхования жизни существует период охлаждения. То есть, в течение двух недель со дня оформления договора клиент может отказаться от услуги без потерь для себя.
Любой гражданин имеет право обратиться с жалобой в приемную Центрального банка РФ, если считает, что представители финансового рынка нарушают его права. Это можно сделать на официальном сайте Банка России, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону 8 (800)300–30–00.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости
Теги: банки, деньги, финансы, цб рф
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости