Курганские судебные приставы рассказали, почему до них бывает трудно дозвониться

новости курган

И что делать гражданам, чтобы получить ответы на свои вопросы

Время от времени в курганских группах в соцсетях появляются возмущенные записи (чаще всего анонимные) на тему того, что с судебными приставами невозможно связаться – мол, по номерам телефонов они не отвечают, письменные запросы направить нет возможности. Мы решили спросить в самом ведомстве, насколько это актуальная проблема и что все-таки делать людям, чтобы пообщаться с судебными приставами.

В УФССП России по Курганской области отметили: нагрузка у судебных приставов действительно высокая, однако работа с обращениями граждан и личное общение с ними — один из приоритетов деятельности Службы. «Если вы слышите длинные гудки, это не значит, что судебный пристав сидит без дела и игнорирует входящие вызовы. Как правило, судебные приставы общаются с несколькими гражданами, а ваш вызов остается на удержании, — подчеркивает заместитель руководителя УФССП России по Курганской области — заместитель главного судебного пристава Курганской области Владимир Дюрягин. — Гражданам не всегда нужно связываться именно с судебными приставами-исполнителями непосредственно. Существует сразу несколько вариантов для оперативной связи, получения консультации и решения проблемы. Выбрав один из них, вы сэкономите, прежде всего, личное время».

Во-первых, должники могут узнать информацию по своему исполнительному производству в Центре информирования граждан по телефону: 8 (3522) 49-18-19. Специалисты центра отвечают на звонки ежедневно с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, а по пятницам с 8 до 15.45. «Центр создан для того, чтоб люди могли оперативно получать данные о наличии задолженности, порядке ее погашения, о наличии или отсутствии исполнительных производств», — отметили в УФССП России по Курганской области.

Также сотрудники центра ответят на вопросы о снятии ареста с банковского счета, запрете на регистрационные действия по имуществу, ограничении выезда за пределы РФ, списании денежных средств со счетов в банке, записи на личный прием и по другим проблемам, связанным с исполнительным производством.

Судебные приставы предупреждают: при обращении в центр информирования зауральцам нужно будет озвучить свои данные – фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, при необходимости оставить контактные телефоны, иногда могут потребоваться паспортные данные и номер СНИЛС. Свой вопрос следует заранее четко и кратко сформулировать. Ежедневно в центр поступают 120 – 150 звонков от жителей региона.

Кроме того, в Службе судебных приставов есть телефон доверия: 8 (3522) 46–35–00. По этому номеру можно рассказать о готовящихся или уже совершенных судебными приставами (и только ими) должностных преступлениях: превышении полномочий, получении взятки, вымогательстве и др.

Если формат телефонного общения не подходит, получить нужную информацию можно вообще без обращения в Службу. Для всех желающих на портале госуслуг работает ряд специальных сервисов. С их помощью можно, например, дистанционно подать заявления, ходатайства, объяснения и другие уведомления для судебных приставов-исполнителей. Чтобы воспользоваться таким электронным помощником, необходимо зайти на портал, выбрать раздел «Органы власти», «ФССП России», затем в меню заказать услугу «Подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству».

Быстрее всего решить свой вопрос могут те, кому нужно проверить наличие долгов, а именно, возбуждено ли исполнительное производство, получить развернутую информацию о нем. Для этого нужно найти в меню раздел «Безопасность и правопорядок», категория «Судебная задолженность», после чего заказать услугу «Предоставление информации о ходе исполнительного производства (онлайн)». Как показывает статистика, данный электронный сервис один из самых популярных на портале – в сутки фиксируется около 35 тыс. запросов от граждан России. Еще один электронный помощник — Банк данных исполнительных производств» на сайте УФССП.

А что делать тем, кому нужна именно личная встреча?

Для этого в Кургане по адресу: улица Дзержинского, 54а создана Единая зона приема граждан, где каждый день с 8.00 до 17.00 без предварительной записи в порядке очереди с гражданами общаются судебные приставы. Они предоставляют зауральцам краткую информацию об исполнительном производстве, судебном приставе-исполнителе, который его ведет, помогают оформить справки, могут записать на прием к специалисту, принимают жалобы, обращения, ходатайства, оплату задолженности, выдают процессуальные документы.

На личный примем к судебным приставам-исполнителям, которые в курсе тонкостей конкретного исполнительного производства, начальникам отделений, начальникам подразделений аппарата Управления и заместителям руководителя Управления можно записаться на сайте УФССП России по Курганской области www.r45.fssp.gov.ru. Нужно выбрать раздел «Сервисы» и подраздел «Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России». Затем ознакомиться с условиями записи и нажать «Авторизация по ЕСИА». Следует отметить, что воспользоваться сервисом могут граждане, зарегистрированные на портале государственных услуг. В открывшейся форме для записи необходимо заполнить все обязательные поля, указав регион, подразделение судебных приставов, ФИО конкретного сотрудника, причину обращения, а также удобные дату и время приема. Записаться к начальникам подразделений аппарата Управления и заместителям руководителя можно, если человек ранее уже обращался к начальнику отделения – старшему судебному приставу.

На личный прием к главному судебному приставу Курганской области Ирине Уваровой можно прийти также после предварительной записи по телефону: 8 (3522) 49-18-02. Графики приема разных должностных лиц можно найти на сайте ведомства.

«На приемы могут прийти все желающие жители региона: физические лица, а также представители предприятий и организаций (как взыскатели, так и должники), — поясняет Владимир Дюрягин. – Предварительная запись нужна для того, чтобы сотрудник, ведущий прием, имел возможность подготовиться, дать соответствующие поручения и по возможности оперативно решить проблему гражданина».

Кстати, если у зауральцев есть желание сообщить руководству о недочетах в работе Службы, они могут написать обращения и не ждать приема. В Управлении и его подразделениях установлены специальные ящики для приема корреспонденции, в которые можно опустить документы без контакта с должностными лицами.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *