Курганские ветераны обсудили транспортную реформу

И получили ответы на проблемные вопросы

В Курганском городском Совете ветеранов состоялась встреча, посвященная ходу транспортной реформы. Представители старшего поколения могли задать вопросы и высказать свои пожелания муниципальным властям — во встрече приняли участие директор департамента развития городского хозяйства администрации Кургана Андрей Плешков и директор МКУ «Транспортное управление» Павел Коваленко. Мероприятие провел председатель городского Совета ветеранов Владимир Дударев.

В своем выступлении Андрей Плешков напомнил, почему возникла необходимость в проведении транспортной реформы. Во-первых, это регулируемый тариф, поскольку, пока автобусы ездили по нерегулируемому тарифу, удержать адекватную цену билетов было бы проблематично, ведь частные перевозчики были вправе ее устанавливать самостоятельно. Это не только события весны прошлого года. Тогда несколько перевозчиков начали необоснованно повышать стоимость проезда с 30 до 33 рублей, и многие курганцы оказались в неприятной ситуации, поскольку этих самых трех рублей у них при себе не было. Поэтому приходилось выходить из автобуса. В этом случае благодаря усилиям администрации города, доказавшей, что рост стоимости проезда не имел экономического обоснования, ее величину удалось вернуть назад. Но, по словам Андрея Плешкова, транспортные компании уже с января наступившего 2023 года планировали значительно увеличить цену билета, и этого избежать вряд ли бы удалось. Теперь же государство в лице регионального департамента госрегулирования цен и тарифов может держать стоимость проезда под контролем.

Вторая причина реформы – необходимость обновления подвижного состава и замены «пазиков» (которые, заметим, были разработаны и запущены в производство полвека назад) на современные комфортабельные и безопасные автобусы. Как подчеркнул Андрей Плешков, в договорах с перевозчиками, заключенных в рамках транспортной реформы, зафиксирована их обязанность обновить свой парк в течение пяти лет, при этом треть подвижного состава полежит замене уже в текущем году.

И, наконец, изменения связаны с внедрением новой маршрутной сети, где исключено дублирование маршрутов, что ранее приводило к конкуренции между перевозчиками и «гонкам» за пассажирами, что было чревато, в том числе и ДТП, угрожало здоровью и жизни горожан. Новая маршрутная сеть была разработана московским институтом РосдорНИИ при Министерстве транспорта РФ на основе обследования пассажиропотоков. По словам Андрея Плешкова, согласно заключению института, такая маршрутная сеть – 40 маршрутов и 255 единиц транспортных средств — является оптимальной для агломераций с численностью населения до 500 тысяч человек.

Плюс ко всему в рамках реформы проводится обновление внешнего вида автобусов, что также важно для того, чтобы курганские улицы выглядели современно и эстетично. Поэтому теперь реклама допускается только на задних стеклах автобусов, сами транспортные средства оформлены в соответствии с бренд-буком города Кургана. Кроме того, современные требования предъявляются и к интерьеру салонов, а также внешнему виду водителей и кондукторов, для которых будут обязательны форменные жилеты в едином стиле.

Андрей Плешков отметил, что наряду с маршрутами, введенными в рамках транспортной реформы, продолжат действовать и старые маршруты, их будут обслуживать до истечения срока ранее выданных перевозчикам свидетельств, некоторые из них будут работать до 2025 года.

Директор департамента развития городского хозяйства не стал скрывать, что первые шаги реформы сталкиваются с определенными сложностями, но это всегда происходит при любых масштабных изменениях. Тем не менее, как администрация города, так и непосредственно Транспортное управление отрабатывают все возникающие вопросы, в том числе и, пожалуй, самый актуальный из них на сегодня. Он касается транспортной доступности отдаленных микрорайонов. Этим сотрудники МКУ занимаются ежедневно — с самого начала движения автобусов ранним утром они выезжают на места и инспектируют то, как соблюдаются графики движения, а также проверяют другие вопросы, связанные с транспортным обслуживанием курганцев.

Конечно, у ветеранского актива было немало вопросов. Ветераны интересовались увеличением количества купон-талонов, необходимостью пересадок на ряде маршрутов, синхронизации работы транспорта с работой предприятий и т.д.

Какова позиция администрации по названным вопросам? Так, по поводу синхронизации работы транспорта и промышленных предприятий, Андрей Плешков сообщил, что в преддверии начала реформы были проведены встречи с руководством заводов, уточнены графики смен, что было учтено при составлении расписания автобусов. На сегодняшний день, по словам директора департамента, жалобы как от менеджмента предприятий, так и от работников отсутствуют.

Что же касается купон-талонов, то, как отметил Андрей Плешков, действующий порядок их выдачи был введен затем, чтобы упорядочить учет. Средства на льготы выделяются из бюджета, поэтому необходим строгий контроль за каждым рублем, тем более, что ранее бывали случаи, когда получатели купон-талонов продавали их третьим лицам. Более того, Андрей Плешков заверил, что постепенно от бумажных купон-талонов планируется полностью отказываться и переходить только на современные способы расчета – льготные транспортные карты и банковские карты платежной системы «МИР».

По поводу стоимости проезда, которая в случае необходимости пересадок, действительно, возрастает, директор департамента разъяснил, что, во-первых, сохраняются все действовавшие льготы, в том числе и бесплатный проезд для ряда категорий граждан.

Во-вторых, есть возможность пользоваться скидками, которые предоставляются при использовании транспортной карты «Кузнечик», где стоимость проезда – от 20 руб. 30 коп. При этом сейчас ведутся переговоры между транспортными компаниями, задействованными в реформе, о том, чтобы единая транспортная карта с предусмотренным дисконтом, аналогичная «Кузнечику», была введена на всех городских маршрутах.

В ходе встречи от ветеранов прозвучали другие вопросы и предложения, на которые подробно ответили Андрей Плешков и Павел Коваленко. Все затронутые проблемы взяты руководителями, как говорится, «на карандаш» и в дальнейшем будут отработаны.

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *