«Я не чувствую, что мой «Федя» устал. Он может тянуть вес побольше!»
Было время, когда этот паровоз ФД 20-2697 тянул грузовые составы. С 1935 по 1957 год на этом паровозе работал знаменитый курганский машинист Иван Блинов.
В годы Великой Отечественной войны Блинов совершил на нем десятки поездок с грузом для фронта. В 43-м Ивану Петровичу Блинову первому в Зауралье было присвоено звание Героя Социалистического Труда за доставку 1,5 миллиардов тонн грузов военного назначения.
Такие паровозы пришли в Курган в сентябре 1935 года.
Первую поездку в Кургане на «ФД» совершил машинист Петр Уистинович Сидоров. В сентябре 1936 года он провел поезд, как и должно быть по техническим нормам, весом 1800 тонн. Он тогда взволнованно рассказал: «ФД» может превзойти весовые нормы!» И в следующую поездку заказал вес 2000 тонн. А потом его пример подхватил машинист Нюньков. Он провел состав весом 2400 тонн и заявил: «Я не чувствую, что мой «Федя» устал. Он может тянуть вес побольше!». Нюньков вместе с Куприяновым провел поезд со станции Шумиха весом 4000 тонн. Доставил груз – и деловито заявил: «Надо еще повысить весовую норму. «Федя» вытянет!».
Так могли говорить только те люди, которые хорошо знали новый паровоз и успели лучше узнать его характеристики. Они понимали: надо не надорвать машины, а бережно, со знанием дела работать с ними. И потом все тот же неугомонный Петр Уистинович Сидоров заказал вес 8232 тонны. Это был небывалый вес! В ответ на курганский результат челябинский машинист Мартынов привел своим «Федей» в Курган поезд весом 11300 тонн.
Узнав о том, как курганцы производительно используют «ФД», Москва решила направить в Курган на перспективное грузовое направление 70 мощных паровозов серии «ФД». Иван Петрович Блинов в то время только набирался смелости водить такой паровоз. Он говорил: «Я должен чувствовать машину, а она — меня».
Он посмотрел на все ранее достигнутые рекорды, проанализировал мощность машины и взял груз весом 11400 тонн и без происшествий привел такой тяжеловес из Шумихи в Курган.
С паровозом, что установлен на постаменте, связано немало историй. И все они волнующие. Это истории технических и человеческих рекордов. Сегодня они запечатлены в музеях Курганского железнодорожного региона Южно-Уральской железнодорожной дороги.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости