В зауральском оздоровительном лагере «Космос» прошла особая смена

IMG_5005

в рамках проекта «Я и мой друг»

На занятии у дефектолога Татьяны Черепановой в оздоровительном лагере «Космос» Пионерской специальной (коррекционной) школы-интерната Макушинского района дети старательно разминают пластилин, а потом осторожно наносят его на бумагу. Когда «рисунок» полностью закончен, ребята показывают его друг друг.

— Я нарисовала яблочко пластилином. Смотри, какое у меня аппетитное получилось, — показывает мне свои картинки девочка Даша

— А посмотрите, какое получилось у меня, — показывает свою работу Коля.

Такие занятия проходили в рамках проекта «Я и мой друг», разработанного специалистами ГАУ «Содействие детскому отдыху». Главная его цель — социальная реабилитация детей-инвалидов, в том числе с множественными и тяжелыми нарушениями, в условиях загородного оздоровительного лагеря. В проекте также участвуют Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, областное Правительство, Главное управление образования и департамент здравоохранения Курганской области. За время реализации проекта пройдет четыре смены. На первую — вместе с родителями приехали дети, страдающие нарушением интеллекта, синдромом Дауна и аутизмом. Адаптироваться к жизни в лагере помогали ребятам волонтеры из молодежной общественной организации «XXI век».

IMG_4904

Дети занимались по программе «Давай играть вместе». Каждый день перед ними ставили конкретную задачу. Например, научиться завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами, заправлять постель, убирать за собой посуду. Вечером подводили итоги.

В лагере все просыпались под «Музыкальный будильник», потом вместе шли на зарядку. После завтрака логопед, психолог, дефектолог проводили с ребятами развивающиеся игры.

— Первое время было тяжело — со взрослыми дети еще могли разговаривать, потому что им задавали вопросы, но общаться друг с другом не умели… В основном, они приехали закрытые, необщительные, замкнутые, — рассказывает логопед Татьяна Абабкова. — У таких детей скудные сведения об окружающей действительности, маленький словарный запас. В течение двух недель мы пытались расширить их представления о мире вокруг. Постепенно дети стали раскрываться.

IMG_4979

На занятиях с Татьяной Владимировной учились строить фразу, задавать друг другу вопросы, разыгрывали по ролям сказки, готовили представление кукольного театра.

Детям, страдающим нарушением интеллекта, важно развивать мелкую моторику рук. В лагере вместе с дефектологом ребята вязали узлы, делали аппликации из бумаги и природных материалов, рисовали.

— Многие детки, которые приехали в лагерь, находятся на домашнем обучении, им не с чем сравнить свои достижения. А здесь у нас почти каждый день открывались выставки их работ, каждый ребенок приходил на нее и с гордостью говорил: «Посмотри, это я сделал», — говорит дефектолог Татьяна Черепанова.

И вожатые из общественной организации «XXI век» стремились через игру выявить коммуникативные, творческие, художественные способности детей и помочь ребятам их продемонстрировать. Волонтеры вели танцевальный кружок, на котором сначала многие даже стеснялись выйти на сцену, но постепенно ребята научились исполнять современные танцы и каждый день удивляли родителей и педагогов своими номерами.

IMG_4961

— Эти ребята такие веселые, добрые. Конечно, сначала у них что-то не получалось, но они шли до конца пока не добивались успешного результата, — рассказывает волонтер Маша.

Вечерами в лагере было весело. Ребята с родителями и волонтерами устраивали танцевальный вечер, исполняли любимые песни, играли сценки из литературных произведений. На смене было много спортивных соревнований — комический футбол, веселые старты, пионербол. В конце дня подводили итоги, хвалили ребят за достигнутые результаты.

IMG_4951

IMG_4899

За две недели смены дети смогли раскрепоститься, появились навыки общения с ровесниками. Например, Николай первые два дня ни с кем не разговаривал. Потом постепенно подружился с девочками-волонтерами и на танцевальном вечере пригласил вожатую Диану на медленный танец.

Маленькая Вероника тоже смогла удивить всех. Первые несколько дней она, приходя на занятия, гуляла по залу, с детьми не хотела общаться, педагогов не слушала. Но однажды от начала до конца рассказала всем сказку по ролям.

— Мы поехали в этот лагерь, потому что мне очень хотелось сменить обстановку. За две недели моя дочь раскрылась. Если раньше к ней нельзя было подойти, даже спросить что-нибудь, а тут, я смотрю, девочки собираются во что-то играть, Веронику зовут с собой. Она с радостью бежит, смеется. Я благодарна этому проекту, за такой короткий период моя дочь смогла раскрепоститься, — рассказывает мама Вероники Галина Михайловна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *