Бывших самолётов не бывает

Новости Курган

Доказывает Курганский авиационный музей, единственный на Урале и в Сибири

Вот и лето пришло. Пора посещать музеи. Тем более, если они под открытым небом. И такие уникальные, как Курганский авиационный музей, единственный на Урале и в Сибири. Популярность музея высока — ежегодно его посещают более восьми тысяч человек. Многие специально приезжают из других регионов страны, бывают иностранные гости.

Увлекательную экскурсию совершаем вместе с директором аэропорта «Курган» Дмитрием Коваленко и руководителем музея Геннадием Секисовым. Дмитрий Александрович рассказывает: «Музей создан в 1985 году. Его основатель — Игорь Михайлович Семёнов, в прошлом пилот первого класса, командир звена Курганского авиапредприятия. Трудами и стараниями Игоря Михайловича была собрана авиационная техника, отреставрирована. Многие годы он успешно руководил музеем, сейчас — на пенсии».

Новости Курган

Су-27 — многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позже и российского производства.

На территории музея, а это 5,5 тысячи квадратных метров, размещены 13 самолетов и один вертолет. Дмитрий Коваленко продолжает: «Наш музей один из немногих в мире, где все доступно для посетителей — можно сесть в кабину любого самолета, все потрогать своими руками. Вот смотрите, это самолет-штурмовик Су-25, на котором летал Герой Советского Союза генерал Александр Руцкой. Он здесь был, нашел номер самолета, все подтвердил. Су-25, летчики называют его «Грач», уникальная машина, в кабине которой не погиб ни один пилот — такая мощная (80 мм) защитная броня. Самолет до сих пор находится на вооружении. Боевой его путь от Афганистана до Сирии. А вот самолет, на котором летал космонавт Комаров».

В музее представлены военные, а точнее боевые, самолеты, модифицированные модели которых продолжают летать, служить и сегодня. Мощный фронтовой бомбардировщик Су-24; многоцелевой истребитель Су-27… В одном ряду застыли легендарные советские МиГи. Истребитель-перехватчик МиГ-21 — один из самых востребованных в мире самолетов такого класса. Практически возле каждого боевого самолета специальная подставная лестница, ведущая к кабине пилота, где можно посидеть, почувствовать себя военным летчиком. Для мальчишек, приезжающих в музей, это просто подарок!

Новости Курган

Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт (выпускался с 1959 по 1979 год).

Многие военные самолеты были переданы в музей из тогдашнего Курганского высшего военно-политического училища (КВВПАУ), причем «добирались» они своим лётом. Дмитрий Коваленко отметил, что за машинами постоянный технический уход, проводится реставрация.

Переходим к самолетам гражданской авиации. Знаменитый Ан-2 — трудяга, перевозивший пассажиров, служивший в санитарной авиации, — чего только ни делал этот удивительный надежный биплан… Работает и сегодня. Дмитрий Коваленко вспоминает, что в советское время Ан-2 перевозил по всей Курганской области до тысячи пассажиров в сутки. В Курганском авиапредприятии было 42 Ан-2. Летали во все концы области, а билет стоил от 1,5 до 2 рублей. Кстати, в нынешнем году юбилей — 90 лет с момента открытия (1 августа 1928 года) регулярного авиасообщения в Зауралье.

Новости Курган

Истребитель-перехватчик МиГ-19П был принят на вооружение в далёком 1955 году.

Заходим в Ил-14 — военный транспортный самолет, переоборудованный в гражданский. По документам этот самолет был приписан к Уральскому военному округу. Вполне возможно, что на нем летал легендарный маршал Жуков, командовавший тогда Уральским военным округом. Ил-14 выполнял пассажирские рейсы из Кургана до Свердловска и Москвы. На борту самолета представлена экипировка военного летчика — гермошлем, обмундирование, кресло-катапульта. Все можно потрогать своими руками. Посидел на месте второго пилота, вспомнил, как в детстве совершил свой первый авиарейс до Свердловска именно на Ил-14.

Поднимаемся на борт Ан-24. Тоже знакомый самолет, летавший из Кургана до Новосибирска, Сочи, Минвод. Порядок здесь идеальный, даже белые накидки на пассажирских креслах сияют чистотой.

Разговариваем с директором авиамузея Геннадием Секисовым о перспективах его развития: «На сегодняшний день наш музей — один из самых посещаемых в Курганской области. Интерес большой. В основном это школьники, организованные экскурсии. Все экспонаты музея — федеральная собственность. Сейчас вышли на самоокупаемость, будем расширять штат. Среди ближайших задач — установка интерактивного оборудования для проведения экскурсий, продолжение реставрации самолетов, в частности планируем вернуть Су-25 первоначальный камуфляж. Музей будет развиваться».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *