На земле и из космоса контролируется работа курганских автобусов

курган новости

Как работают пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах в таких экстремальных условиях

Сибирская зима — нелёгкое испытание для курганцев, коммунальных систем и, конечно же, общественного транспорта. Если летом опоздание автобуса — это, максимум, риск не успеть вовремя на работу, то в минус тридцать долгое ожидание угрожает здоровью. Серьёзно подморозило и в минувший четверг. Тем интереснее было выяснить, как работают пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах в таких экстремальных условиях. Это удалось сделать благодаря пресс-туру, организованному администрацией областного центра для курганских журналистов и блогеров.

Вначале мы побывали в самом сердце всей этой сложной и многомерной системы — МКУ «Транспортное управление», которое находится на ул. Химмашевской в здании бывшего МПГПТ. Несмотря на то, что вместо муниципального предприятия горожан теперь возят частные компании, коих в Кургане 24, этот процесс, как мы убедились, находится под контролем.

В зале Центральной диспетчерской службы директор Транспортного управления Сергей Воропаев рассказал о самых важных направлениях работы организации.

курган новости

На каждом автобусе установлена спутниковая система ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать движение автобусов по маршрутам. По словам Сергея Воропаева, в прошлом году поступило порядка двух тысяч обращений от граждан и предприятий с жалобами на обслуживание. Чаще всего горожане высказывают претензии к тому, что автобусы проезжают остановки, отклоняются от маршрута, к хамскому поведению водителей или кондукторов.

С жалобами разбираются в зависимости от вида нарушений. О чём-то сообщают руководству компаний-перевозчиков, чтобы они сделали дисциплинарное внушение своему персоналу, другие материалы направляются в ГИБДД или Управление государственного автодорожного надзора третьи — в Роспотребнадзор. Ни одно обращение не остаётся без ответа. Правда, иногда выясняется, что экипаж автобуса ни в чём не виноват, а неправильно себя повёл именно сам пассажир.

Напомним телефоны Транспортного управления — 65-14-09 и 65-14-10. Звонки принимаются ежедневно с 7.00 до 21.00.

Особое внимание обращается на безопасность дорожного движения. По словам директора, еженедельно в Транспортном управлении в плановом порядке собирают перевозчиков, с которыми прорабатываются вопросы дисциплинированного поведения водителей на маршрутах и технического состояния подвижного состава. В случае ДТП с автобусом, параллельно с Госавтоинспекцией, которая занимается своей работой, руководство конкретной фирмы и шофёр, допустивший происшествие, вызываются в Транспортное управление для того, чтобы разобрать инцидент.

Интересно, что в целях предотвращения возмущающих курганцев «гонок» автобусов, по словам Сергея Воропаева, расчётная скорость для соблюдения графика на маршруте составляет 19 километров в час. Вроде бы немного, но, как говорится, тише едешь, дальше будешь. Но, увы, перефразируя известное изречение, «какой же курганский водитель не любит быстрой езды».

При этом редко, но происходят дикие случаи — когда водители оказываются за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. С этим планируют бороться очень жёстко и сформировать «чёрный список» нарушителей.

— Мы намерены в этом году завести базу данных такого водительского состава, который бегает от перевозчика к перевозчику, — рассказывает Сергей Воропаев.

Говоря о глобальных новшествах в сфере пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах, директор Транспортного управления сообщил, что во втором полугодии 2019 года планируется введение единой транспортной карты для безналичного расчёта, что будет особенно удобно для льготных категорий граждан.

Отвечая на вопрос о том, появятся ли беспересадочные маршруты из Северного в Рябково, о чём мечтают жители обоих районов города, Сергей Воропаев напомнил, что сейчас перевозками занимаются частные фирмы и индивидуальные предприниматели. В прошлом году объявлялся конкурс на маршрут между двумя этими частями Кургана, но на него не заявился ни один из перевозчиков, так как они посчитали это дело нерентабельным.

А мы продолжаем знакомиться с работой Транспортного управления. Самое интересное, это, конечно, возможность удалённо проконтролировать происходящее на маршрутах в режиме реального времени. По сути этом может сделать любой желающий на сайте Управления mutu-kgn.ru, но профессиональная версия обладает намного более широким функционалом. О том, как происходит эта работа, рассказал главный специалист Центральной диспетчерской службы Борис Дробыш. На электронной карте видны метки автобусов, их скорость, время выхода на маршрут, время его окончания. Если диспетчер Транспортного управления видит, что транспорт отклоняется от предписанного пути или начинает опаздывать, то он связывается непосредственно с диспетчером перевозчика и ведёт работу уже с ним. Поскольку данные спутникового трекера отображаются не только в реальном времени, но и записываются, данные системы по запросу направляются в ГИБДД или УГАДН для того, чтобы, например, подтвердить факт превышения скорости или несоблюдения маршрута для привлечения водителя или перевозчика к ответственности.

курган новости

А затем участник пресс-тура спустились, как говорится «с небес на землю». Разумеется, помимо современных технологий и реакции на жалобы пассажиров, для наведения порядка используется старый добрый линейный контроль. В этот раз мы отправились на Бульвар Солнечный — конечную остановку для многих городских маршрутов. Недавно, прошлой осенью «КиК» уже побывал в таком рейде с главным специалистом контрольно-ревизорской службы отдела организации перевозок Транспортного управления.

На этот раз, заходя поочерёдно в три подошедших автобуса, инспекторы нарушений не обнаружили. И это, конечно, не случайно. Судя по всему, система контроля, которую мы увидели, работает эффективно. Это отмечают и сотрудники транспортного управления, и, наверняка, чувствуют на себе рядовые пассажиры.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *