Российский детский фонд привлек средства и компенсировал семье Натальи Загуменной затраты в сумме 50 000 рублей
Российский детский фонд опубликовал документы, касающиеся инцидента с авиакомпанией Utair. Мать-одиночка из Хабаровского края была вынуждена купить для двоих своих несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья 11 билетов на авиарейс Курган–Москва. В противном случае семью отказывались пускать на борт самолета.
В декабре 2018 года Наталья Загуменная, мать двоих сыновей-близнецов с детским церебральным параличом из города Вяземский Хабаровского края, обратилась в Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда. Председатель Хабаровского краевого отделения Российского детского фонда Елена Суркова сообщает, что женщина просила оказать помощь в приобретении четырех билетов для вылета в Курган, в центр Илизарова, где мальчикам должны были провести сложные операции. Билеты по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск для матери, двух ее детей и второго сопровождающего были предоставлены Российским детским фондом. Чтобы семья могла приобрести билеты по маршруту Москва-Курган-Москва, им оказали материальную помощь в сумме 40 000 рублей. Эти деньги были перечислены на банковскую карту Натальи Загуменной.
19 января семья вылетела в Курган, где детям благополучно сделали операции, после чего одного из мальчиков можно было транспортировать исключительно в лежачем состоянии, а второго – в инвалидной коляске. При приобретении билетов по маршруту Курган-Москва выяснилось, что стоимость перелета для ребенка в инвалидной коляске составит 5400 рублей, стоимость билетов для матери и второго сопровождающего – по 3985 рублей, а цена за перевозку лежачего ребенка возросла до 48 000 рублей. Такой суммы у Натальи Загуменной не оказалась, она растерялась, позвонила в министерство здравоохранения и в родной город – престарелой матери. В Российский детский фонд женщина не обратилась.
Общая стоимость билетов Курган-Москва составила 63 000 тысячи рублей.
Елена Суркова отмечает, что, вернувшись домой, Наталья Загуменная обратилась в Курганский следственный отдел на транспорте за разъяснением о том, насколько правомочны были действия авиакомпании Utair по взиманию 48 000 рублей за перевозку лежачего ребенка-инвалида. Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда привлекло средства и возместило семье Натальи Загуменной затраты в сумме 50 000 рублей.
На сайте авиакомпании причину инцидента объяснили тем, что «Социальные службы, к сожалению, не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей… Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров».
Но 15 февраля в Российский детский фонд пришло письмо от Натальи Загуменной , в котором она сообщает о том, что заранее предупредила компанию о перевозке лежачих детей. » 1-го февраля я лично подавала все необходимые документы в аэропорт (в том числе справку с места лечения) для перенаправления этих документов в авиакомпанию для получения согласия на перелет. 2-го февраля было получено согласие от авиакомпании и только после этого были куплены билеты. В билете прописан код, означающий, что пассажир летит лежа и присутствует запись о том, что была предоставлена справка из центра Илизарова. В связи с этим слова авиакомпании о том, что они были не предупреждены , не соответствуют действительности. Я лично занималась приобретением билетов и выполнила все требования. К фонду абсолютно не имею никаких претензий, а наоборот бесконечно благодарна за помощь в приобретении билетов, за понимание и чуткое отношение. Огромное Спасибо!!!»
Теги: загуменнова, инвалид, ютейр
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости