В Зауралье выдан 100-тысячный электронный больничный

курган новости

Управляющий Курганским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Зоя Брунчукова об актуальных задачах своего ведомства

Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ решает ряд очень важных задач, которые напрямую отражаются на условиях жизни многих тысяч зауральцев. Это предоставление гражданам Курганской области целого спектра государственных услуг по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по обеспечению граждан с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.

О наиболее актуальных задачах ведомства рассказывает управляющий Курганским региональным отделением Зоя Брунчукова.

Новости Курган

— Зоя Михайловна, сейчас в стране и в нашем регионе активно идут процессы цифровизации. Как обстоят дела с этим в нашем отделении?

— Мы идем в ногу со временем. Регламенты предоставления государственных услуг, программы, профессиональные стандарты, задачи Фонда и его отделений — все постепенно перестраивается с учетом национальной программы «Цифровая экономика».

Одним из последних новшеств является проект «Электронный листок нетрудоспособности», который реализуется при активной поддержке правительства Курганской области и регионального департамента здравоохранения. В рамках проекта с 1 июля 2017 года осуществляется взаимодействие в электронном виде отделения Фонда со страхователями и медицинскими организациями Зауралья.

В апреле этого года в Куртамышской ЦРБ был оформлен 100-тысячный электронный больничный в регионе.

В ближайшее время планируется запустить пилотные проекты по внедрению электронного родового сертификата, электронной путевки на санаторно-курортное лечение. Развивается и в скором времени будет запущена электронная платформа «Социальный навигатор», с помощью которой можно узнать всю необходимую информацию об услугах Фонда. Постоянно совершенствуется система юридически значимого электронного документооборота со страхователями, медицинскими организациями и застрахованными.

Но, внедряя новые цифровые технологии, не нужно забывать: на первом месте — человек. И очень важно, чтобы наше цифровое развитие помогало людям получить все необходимое быстро, просто и качественно.

— Курганская область одна из первых вошла в проект по переходу на прямые выплаты застрахованным гражданам, тогда как некоторые соседние регионы к нему только приступают. Расскажите, пожалуйста, о проекте подробнее.

— Действительно, мы работаем в проекте с 2012 года. А с января 2021 года в прямых выплатах будет работать вся Российская Федерация. Положительные стороны перехода на прямые выплаты отмечают сами получатели, и в первую очередь своевременность выплат. Для некоторых мам на период рождения и ухода за ребенком пособие является единственным денежным доходом, поэтому сроки выплат для них особенно важны.

И в этом направлении отделение Фонда работает с опережением. На практике выплата пособия в полном объеме осуществляется в течение 1-2 дней с даты принятия решения о её назначении, хотя действующим законодательством предусмотрено 10 календарных дней.

Ежемесячно отделение Фонда перечисляет пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет порядка 6 тысячам получателей. Ежемесячная сумма перечислений на данный вид пособия в среднем составляет 52 млн рублей. В целом по всем видам пособий, включая возмещение произведенных расходов жителям Зауралья, за 2018 год отделением Фонда направлено 2,4 млрд. рублей.

Пользуясь случаем, хочу проинформировать, что с 1 мая 2019 года пособия по материнству и выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, зачисляются только на карты «Мир».

— Какой участок работы отделения Фонда, на ваш взгляд, самый ответственный?

— Мы — финансово-кредитное учреждение, и поэтому у нас всё должно быть четко в любом направлении работы. С помощью современных электронных сервисов нашу работу контролирует не только центральный аппарат Фонда, но и целый ряд других ведомств и структур, общественные организации, средства массовой информации. Все цифры абсолютно прозрачны.

Пожалуй, самые непростые — вопросы обеспечения граждан с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. Только за 2018 год в отделение Фонда от зауральцев поступило порядка 50 тысяч заявок на выдачу 3 млн 864 тыс. технических средств реабилитации. Было выдано более 3 млн. 700 тыс. изделий реабилитации на сумму 250 млн рублей.

Каждый случай обращения за помощью индивидуальный, у каждого заявителя свои пожелания. Безусловно, делаем все возможное, работаем в тесном взаимодействии с региональной властью, общественными организациями. Без их помощи — никуда.

— Зоя Михайловна, каким образом отделение Фонда отслеживает качество предоставления государственных услуг гражданам Курганской области?

— Абсолютно убеждена, что оценивать нашу работу должны, прежде всего, получатели услуг и внешние независимые эксперты. В нашем случае так и есть. Здесь неоценима помощь наших партнеров, представителей общественных организаций. Ежеквартально в отделении Фонда проходят «круглые столы» с участием представителей Главного управления социальной защиты Курганской области, Уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Курганской области, экспертов Общероссийского народного фронта в Курганской области, руководителей общественных организаций инвалидов и ветеранов, представителей СМИ.

Ежегодно ВЦИОМ проводится независимая оценка качества предоставления услуг. И, конечно же, мы сами стараемся контролировать этот процесс по-средством осуществления внутреннего контроля и анкетирования получателей услуг Фонда.

Стоит отметить, что уровень их удовлетворенности деятельностью Фонда на протяжении ряда лет выше 90 %, а удовлетворенность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, по последним данным, составила 97,3 %.

Открытость и прозрачность деятельности отделения Фонда обеспечивается путем публикации открытых данных для граждан и организаций, проведения информационно-разъяснительной работы на официальном сайте http://www.45fss.ru, страницах в социальных сетях, работы с обращениями граждан посредством проведения обучающих семинаров, издания и распространения специальной литературы для заявителей. Закупочная деятельность отделения Фонда отражена на портале «Открытый контракт».

Повышение качества предоставления госуслуг и клиентоориентированность — наши главные приоритеты в работе с заявителями.

В отделении Фонда выстроена система приема граждан, включая организацию приема заявителей лично управляющим. Любой может обратиться ко мне, обязательно приму, и проблема не останется без внимания. Организуются регулярные выезды в районы области, чтобы и там люди смогли получить ответы на интересующие их вопросы.

Татьяна Шилова, Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *