Зауральцы высказали свое мнение о транспортном налоге

Союз транспортников Курганской области принял участие в совещании в Совете Федерации

Рабочее совещание по вопросам развития транспортной системы Российской Федерации состоялось в конце сентября.

Как сообщили в пресс-службе Союза транспортников Курганской области, законодатели нижней палаты считают необходимым повысить акцизы на топливо на 3 рубля (на 2 сразу и позже — до трех), полагая, что цены на топливо и так будут расти, а повышение акцизов перераспределит финансовый поток в сторону бюджета. При этом транспортный налог хотят отменить лишь для владельцев ТС до 150 л.с.

«Депутаты почему-то считают, что более мощные авто принадлежат богатым людям, — говорится в сообщении пресс-службы. — Таким образом, огромная масса автовладельцев, относящаяся к среднему классу и имеющая мощные и недорогие машины, будут обложены и налогом, и повышением стоимости топлива».

В то же время заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова убеждена, что нужен постоянный диалог власти с сообществом транспортников. «На комиссии по законопроектной деятельности, — заявила она, — неоднократно отмечалась необходимость предварительного обсуждения ключевых положений предлагаемых законопроектов с профессионалами. Такую же задачу ставит и руководство страны. Тем более что в данном случае речь идет об очень острой социально значимой теме».

Представивший проект поправок в Налоговый кодекс России заместитель министра транспорта Олег Белозеров отметил, что поправки разработаны для сохранения уровня налоговых поступлений в бюджет от акцизов на нефтепродукты и налога на добычу полезных ископаемых. По его словам, законопроект предполагает провести поэтапное повышение ставок акцизов для финансирования дорожного строительства. Для снижения нагрузки на автовладельцев предлагается, в частности,  уменьшить ставки транспортного налога, а властям регионов дать право понижать ставки налога вплоть до нулевой для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Рассматривая сегодняшние вопросы о введении акциза на топливо и одновременном сохранении транспортного налога на автомобили мощностью свыше 150 лошадиных сил, Союз транспортников Курганской области провел ряд консультаций с владельцами компаний-перевозчиков Курганской области,  ряда регионов Уральского федерального Округа и Западной Сибири, сообщает пресс-служба областного транспортного Союза.

Консолидированное мнение владельцев и руководителей компаний-перевозчиков заключается в следующем: при введении такой системы налогообложения (транспортный налог плюс акциз на топливо) все расходы на выплату этих налогов и акцизов лягут на потребителей.

К примеру, сегодня одна из крупнейших компаний-перевозчиков в Курганской области ежегодно выплачивает транспортные налоги в 400 тысяч рублей. При введении такой «гуманной» налоговой схемы ежегодные размеры выплат составят не менее 6400 тысяч рублей. Соответственно, стоимость перевозки грузов и пассажиров одномоментно поднимется на 8-10%.

Таким образом, под введение двойного налогообложения (транспортный налог плюс акциз на топливо) попадает более 6,5 миллионов грузовиков и автобусов по всей России. Кроме того, пострадавшими окажутся и владельцы 3 миллионов подержанных японских автомобилей с правым рулем, мощность которых превышает 150 л.с.

Председатель Союза транспортников Курганской области Алексей Кирпищиков озвучил предложения профессионалов Урала и Западной Сибири. Их два.

1.Транспортный налог необходимо упразднить, как вид налогообложения.

2. Размер акцизов на топливо необходимо просчитать более тщательно и публично, поскольку многие эксперты полагают, что размер акциза не должен превышать 0,53 рублей на литр топлива.

Как посчитали в областном Союзе транспортников, при существующих в России объемах потребления топлива общая сумма акциза будет перекрывать все запланированные потребности государства в строительстве и содержании автомобильных дорог. (Для справки: по данным Госкомстата, в 2009 году в РФ произведено 35776 тысяч тонн бензина, 67293 тысяч тонн дизельного топлива).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *