Зауральцев не устраивает качество финансовых услуг

Число жалоб по этой проблеме в прошлом году возросло в 17 раз

Как показывает анализ обращений граждан в управление Роспотребнадзора по Курганской области за 2011 год, число обращений на качество финансовых услуг постоянно растет, сообщает пресс-служба ведомства.

Если в 2009 году жалобы граждан на нарушения их прав в сфере финансовых услуг носили единичный характер (19 жалоб), то в 2011 году количество таких обращений выросло в 17 раз и составило 337. Данному факту способствовала возросшая правовая грамотность населения Курганской области и постоянная информационно-просветительская работа управления Роспотребнадзора по Курганской области в этом направлении.

Заявления граждан являются основанием для проведения внеплановых проверок и проведения административных расследований. Об эффективности контрольно-надзорных мероприятий свидетельствует показательная тенденция последних лет – рост выявленных правонарушений в сфере  защиты прав потребителей финансовых услуг. Если в 2009 году  на 1 проверку  в среднем приходилось 1,3 нарушения, то в 2011 году – 3,1.

Только по 127 искам управления Роспотребнадзора по Курганской области в защиту конкретных потребителей в 2011 году возвращено кредитными организациями более 2 млн. рублей, в том числе уплаченных комиссий, процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда. С целью предупреждения в дальнейшем аналогичных ситуаций применены меры административного воздействия (наложено 15 штрафов на сумму более 200 тыс. рублей) и подано 2 иска в суд в защиту неопределенного круга потребителей.

С 2007 года специалисты правительства Курганской области, Совет кредитных организаций при ГУ ЦБ РФ, управление Роспотребнадзора по Курганской области и общественные объединения потребителей постоянно участвуют в Координационном  совете по защите прав потребителей,  действующем при Управлении. Такие встречи оказывают значимую роль во взаимодействии организаций, заинтересованных в законности оказания финансовых услуг, и в итоге — более эффективной защите потребителей на территории Курганской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *