Известный российский иллюстратор провел мастер-класс в Кургане

_MG_7327=

Андрей Гордеев рассказал курганцам про свои правила творчества и успеха

Известный российский иллюстратор Андрей Гордеев, чьи работы отмечены наградами международных фестивалей креативной рекламы «Каннские львы», CLIO Awards, LIA, по приглашению коммуникационной группы «БункерМедиа» в июле провел мастер-класс в Кургане.

Участниками мастер-класса стали дизайнеры, иллюстраторы-фрилансеры и студенты Курганского госуниверситета, обучающиеся на направлении «графический дизайн». В течение четырех часов они изучали гордеевский стиль, современные приемы работы и профессиональные тонкости.

Какая душа — такие иллюстрации. Такова первая заповедь дизайнерам от Гордеева.

Андрей и его жена Элина, кстати, тоже иллюстратор, уже больше трех лет ведут здоровый образ жизни, занимаются йогой, исповедуют вегетарианство. Эволюция их творчества отражает переход к осознанию потребности привести в порядок тело, душу и мысли, отказаться от всего, что разрушает психику, делает человека несчастным, быть честным перед самим собой. Именно это, по мнению Гордеева, помогает найти свой стиль, свое направление развития и, как следствие, своих заказчиков.

Андрею 29 лет, иллюстрацией профессионально занимается 7 лет. Родители хотели видеть его архитектором. Но он бросил вуз, так и не получив высшее образование. Элина пришла в иллюстрацию из архитектурного дела, поработав ассистентом архитектора в Нью-Йорке. Встреча изменила жизнь обоих, а творчество четко разделилось на мужское и женское.

— Андрей, почему вы с Элиной отдельно говорите о мужской и женской иллюстрации?

— Женщина детей рожает, а мужчина на войну ходит, у нас призвания такие в жизни есть, мы разные. Когда мы, оба художники, поженились, тоже заметили, что очень важно развивать в себе свои качества: мне мужские — ответственность, серьезность, а Элине — быть более женственной. Потому что сейчас наш мир толкает нас к тому, чтобы все смешалось, чтобы мужчины были женоподобные, безответственные немножко, а женщины — мужественные.

_MG_7342=

— Как ты нашел свой путь в иллюстрации и куда он ведет?

— Для мужчин очень важно найти себя. Долгое время я тоже искал, не всегда понимая, что мне интересно, и несколько лет у меня из жизни просто вылетели. Родители отговаривали меня от этой «ужасной участи» — быть художником. И как им объяснишь, что мне нравится рисовать? Мы, молодые, понимаем, что это нормальная специальность, нормальный образ жизни. Иллюстрация стала модным, престижным направлением, наряду с фотографией.

Условно, в мире существует четыре типа людей: ученый, управленец, бизнесмен и рабочий. Рабочий умеет исполнять, управленец — организовывать, бизнесмен — продавать, ученый — делиться накопленными знаниями. Все время я был рабочим и сейчас вижу для себя два направления развития: бизнесмен и ученый. С недавнего времени мы с Элиной начали заниматься преподавательской деятельностью, вести семинары. Надо делиться своими знаниями, благодаря этому будешь расти сам и подтягивать других. А вариант бизнесмена меня интересует потому, что свои картинки я продавал с детства. Ведь можно создавать свои коммерческие проекты, не дожидаясь заказчика. Это может быть что угодно. Ты можешь нарисовать свою книжку и продать ее самостоятельно. Можешь сделать свою компьютерную игру, свои открытки, футболки и получать с этого какую-то прибыль. Надо попытаться в себе найти сильное качество и действовать.

— Что такое «гордеевский стиль»?

— У меня на самом деле нет стиля, точнее — он меняется вместе со мной. Очень глупо держаться за стиль. Мы смотрим на работы популярных дизайнеров и хотим делать так же, но в итоге нас начинает разрывать. У всех должна быть уникальность, не нужно терять своей индивидуальности.

Например, когда я начал заниматься иллюстрацией, стал копировать популярного Джейсона Брукса. Выпивал два литра колы в день, выкуривал пачки сигарет, рисуя гламур. И потратил год жизни в никуда, потому что ничего не знаю о моде. Я понял, что это не мое. Когда работа идет со скрипом, это признак того, что это не ваше.

Образ всех этих страдающих творческих людей на самом деле нам навязан. Ведь так просто: встаешь в 6 утра, делаешь зарядку два часа, за это время приходят нужные мысли. Потом берешься за работу. В обед тебя кормит красивая жена. Потом ты делаешь работу до конца, заказчик отдает деньги, и вы идете их тратить. Творческий человек может так жить. Художник должен быть надежным. Тяжело рассчитывать на карьеру иллюстратора, если ты не можешь соблюдать дедлайн.

— Почему ты работаешь на фрилансе?

— Дизайнером я за копейки рисовал оленей для календарей, рисовал гиперреализм, не умея рисовать даже реализм. Когда тебя постоянно заставляют все переделывать и ты не получаешь кайф от работы, возможно, это не твое. И в какой-то момент мне пришел заказ на серию иллюстраций про разные виды из кабин дальнобойщиков. Этот проект стал очень успешным. После этого я понял, что могу уйти с работы и стать фрилансером. Все мы понимаем, что художникам нужна свобода.

_MG_7323=

Я нашел свою нишу — это фестивальная иллюстрация. Я рисую сценку, а она нужна там, где есть какая-то креативная идея. Это оказалось очень выгодно, и есть большой шанс, что эти работы попадут в блоги, о них напишут, они сами по себе могут быть интересными, вызывать улыбку. Я получаю большой кайф от этой работы.

Три года назад, когда мы изменили свою жизнь, у меня поменялись заказы, я рисую практически все доброе. Никому не нужна жесть в рекламе, за жесть платят мало, она отпугивает людей, все хотят приятную, красивую картинку. Но чтобы нарисовать такую картинку, нужно внутри соответствовать. Если ходишь злой и думаешь, что опять кого-то где-то взорвали и никто тебя не понимает, такую картинку очень тяжело нарисовать.

— И как умиротворение влияет на заработок?

— В последнее время, когда у нас стало больше позитива в жизни, я стал больше успевать и больше зарабатывать. Есть правило: не нужно хотеть зарабатывать, нужно хотеть сделать людей счастливыми. Вы должны отпустить мысль о деньгах. И вообще, молодой иллюстратор меньше всего, по-моему, должен думать о деньгах. Чем больше он будет о них думать, тем меньше будет зарабатывать. И только когда мы рисуем для того, чтобы просто получилась классная картинка, для людей, для себя, она обязательно получится.

— Над чем ты работаешь сейчас?

— Я придумал проект, который мне очень интересен, — это анимированная сказка для iPad. Я подумал, зачем я буду иллюстрировать чью-то сказку, если могу сделать свою? Сейчас она готова процентов на 70. Это сказка на основе «Красной шапочки», называется «Первая органическая сказка», сейчас люди любят все органическое. Я задумывал ее для иностранцев. На Бали я вдохновился йогами и вегетарианцами. В нашей сказке бабушка — учитель йоги. Мы ведем переговоры с Николаем Дроздовым, чтоб он озвучил нашу сказку своим прекрасным «вегетарианским» голосом.

Анимация и кино — это самое сложное и самое крутое дело для иллюстратора. Все же любят мультики, их создают самые продвинутые и невероятно талантливые люди. И я к этому стремлюсь.

Пять правил Андрея Гордеева

1. У иллюстратора не может быть никакой музы. Есть ответственность за выполнение задания.

2. Общайтесь с профессионалами. Ищите их, спрашивайте, заражайтесь идеей, профессионализмом, огнем. Когда ты один, ты закисаешь.

3. Надо иметь портфолио с понятными иллюстрациями, нарисованными примерно в одном стиле. Люди не любят разбираться в абстракции.

4. Если вам прислали сюжет иллюстрации, который не соответствует тому, что вы рисуете, то лучше отказаться от предложения.

5. Сначала труд иллюстратора нисколько не стоит. Надо много работать, выкладывать работы в сеть, становиться узнаваемым, и только потом пойдут заказы за реальные деньги.

Справка.

Андрей Гордеев работал для таких брендов, как Coca-Cola, Twix, Colgate, Whiskas, KitKat, сотрудничал с агентствами Y&R, BBDO, TBWA, Ogilvy, LOWE, McCann-Erickson, Leo Burnett, GQ. Мировую известность ему принесла серия иллюстраций «Мир глазами дальнобойщика» в календаре на 2008 год для сети автоцентров «Truck Center». Его иллюстрации выиграли более десятка наград на топовых фестивалях рекламы и множество призов в локальных конкурсах. Например, нарисованная Андреем реклама кофе Taina в 2011 году получила бронзовую награду международного фестиваля «Каннские львы». Его же рекламная кампания Colgate «2 minutes» получила бронзу CLIO 2011 и бронзу LIA 2010.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *