Курганцы приветствовали «Победу»

IMG_8150

Через наш город прошел профсоюзный автопробег

ФНПР решила именно автопробегом отметить одновременно 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, 110-летие профсоюзного движения в России, а заодно уж и собственный четвертьвековой юбилей.

Автоколонна стартовала 7 марта в Москве. Ее маршрут пролегает через четыре десятка регионов РФ. С Красной Площади автопробег двинулся через Орел, Курск, Белгород, Ростов-на-Дону до города, как принято выражаться, военно-морской славы России – Севастополя. Далее колонна так и следовала почти по границам нашей страны, посетив по пути Керчь, Новороссийск, Сочи, прокатившись через Северо-Кавказский регион, побывала в Поволжье и, наконец, перевалила через Урал. До конечной точки – Магадана — еще далеко. Протяженность маршрута составляет 13 тыс. 955 километров.

На границе с Челябинской областью участников автопробега хлебом-солью приветствовали зауральцы. Это случилось утром 22 марта. Уже через несколько часов колонна прибыла в Курган, где их встречала многочисленная толпа под флагами Независимой Федерации профсоюзов России.

probeg1

Митинг в честь прибытия автопробега провели у памятника нашему знаменитому земляку – Герою Советского Союза генерал-полковнику Михаилу Шумилову, командовавшего в годы войны в частности 64-й армией РККА, взявшей в плен генерал-фельдмаршала Фридриха Паулюса.

Сами машины, разумеется, оставались на площади, где их без особой помпы разглядывали немногочисленные зеваки. Ну а народ, естественно, потянулся возложить живые цветы и венки к стеле зауральцев – Героев Советского Союза, к Вечному огню, а затем непосредственно к бюсту великого воина Великой войны.

IMG_8083

В автопробеге принимают участие автомобили «УАЗ-Патриот», «УАЗ-Хантер» и раритетный по нынешним временам ГАЗ-М-20 «Победа». Некоторые курганцы даже выразили сфотографироваться на фоне столь одиозной техники. Все же именно «Победа» в советские времена была чуть ли не непременным атрибутом достатка, сытой жизни.

Для справки:
Советский легковой автомобиль «Победа» серийно выпускали на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.
Это была первая отечественная легковушка с несущим кузовом, производившаяся, к тому же, крупной серией. Причем, кузов этот был полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, а также подножек. К подобному же дизайну немцы со своим автомобилем «Opel Kapitan» пришли в 1938 году, а штатовские и английские —  в конце сороковых (на пару лет позже, чем на свет появилась «Победа»).

Торжественный митинг открыл председатель Федерации профсоюзов Курганской области Владимир Андрейченко. В своей речи он умудрился увязать в некое эклектичное единство, как бы парадоксально это ни звучало, сразу все три даты, которым посвящен автопробег. Профлидер отметил, что до Кургана, конечно, та война непосредственно не докатилась, но ведь победа на фронте ковалась в тылу. А из Зауралья более 200 тыс. человек отправилось на войну. Вернулось же меньше половины.

IMG_8115

«Свыше 117 тысяч зауральцев пали, защищая Родину, спасая Европу, как теперь выяснилось, не совсем благодарную, и мир от фашизма» — сказал Владимир Васильевич. Как он напомнил, в наш регион за годы войны прибыло 22 предприятия, эвакуировалось более 150 тыс. человек. По словам Владимира Андрейченко, профорганизации тогда немало постарались, чтобы работающие на дело общей победы люди получили необходимые жилищно-бытовые условия, обеспечивались продовольствием.

Затем выступил заместитель председателя ФНПР Евгений Макаров, сообщивший собравшимся, что автопробег преодолел 7 тыс. 500 километров, посетил полдюжины городов-героев.

После того, как завершился митинг, по территории Зауралья колонна прошла еще 450 километров и автопробег нацелился на Омск. Теперь ей предстоит двигаться по просторам Сибири, а затем и Дальнего Востока – страна-то у нас все еще довольно большая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *